Астрономы сфотографировали гигантскую космическую розу

Опубликовано 01.04.11 12:24 Астрономы сфотографировали гигантскую космическую розу

Звездочеты обнаружили созвездие «Алой розы».

Астрономы получили изображения звездного скопления NGC 371 в созвездии Тукан, которое окружено ионизированным водородом, а по форме напоминает гигантскую розу, сообщает Hot-info.

Данное скопление, которое сфотографировано с помощью VLT (Очень Большой Телескоп), располагается в галактике Большое Магелланово Облако. Расстояние до нее составляет примерно 200 тысяч световых лет. Это так называемое рассеянное звездное скопление, которое окружено туманностью.

К тому же NGC 371 заполнено ионизированным водородом и является регионом, где происходят активные звездообразования. Новообразованные звезды испускают уиююрсз довольно большое количество ультрафиолетового излучения, подсвечивающего окружающий их газ. Кроме молодых светил в скоплении имеются и стареющие звезды, которые закончили свою эволюцию.

NGC 371 относится к так называемым открытым звездным скоплениям, в которых звезды находятся довольно далеко друг от друга и их можно разглядеть отдельно. С Земли невооруженным глазом увидеть можно лишь несколько звезд в созвездии Плеяды, остальные скопления стали известны только с изобретением телескопа, отмечает Утро.ру.

Кроме своей красоты, эта часть Вселенной интересна тем, что там находится много звезд, которые меняют свою яркость с течением времени. С их помощью астрономы вычисляют расстояние до отдаленных галактик и даже пытаются измерить возраст Вселенной.