В космосе обнаружена «плюющаяся» ядом звезда

Опубликовано 11.03.11 11:12 В космосе обнаружена «плюющаяся» ядом звезда

Астрономы обнаружили в космосе звезду, которая «выплевывает» струи ядовитых газов.

Ученые NASA обнаружили в небе умирающую звезду, которая «выплевывает» в космос струи ядовитых газов. Исследованная звезда оказалась средней массы на последних этапах эволюции, то есть на грани превращения в белого карлика, сообщает «САН».

Когда такие светила выжигают свое водородное топливо, они начинают сбрасывать внешние оболочки, которые больше не удерживаются гравитацией звезды. Умирающая звезда в протопланетарной туманности PK166-06 в процессе узабслд сбрасывания оболочек выделяет в космическое пространство ядовитые монооксид углерода, цианид водорода и другие газы. Фото светила, полученные телескопом "Хаббл", и их описание приводит портал Space.com.

Исследованная звезда находится в центре протопланетарной туманности PK166-06 (другие названия - CRL 618 и AFGL 618), добавляет Lenta.ru. Термином протопланетарная туманность обозначают некоторые звезды средней массы на последних этапах эволюции. Когда такие светила выжигают свое водородное топливо, они начинают сбрасывать внешние оболочки, которые больше не удерживаются гравитацией звезды.

Протопланетарные туманности иногда имеют очень необычные очертания - например, в 2010 году астрономы нашли такой объект, напоминающий умирающую птицу.