Ученые разгадали тайну появления жизни на Земле

Опубликовано 01.03.11 16:50 Ученые разгадали тайну появления жизни на Земле

Разгадке помог метеорит, найденный в Антарктиде.

Ученые, возможно, раскрыли одну из величайших тайн науки, а именно, как зародилась жизнь на Земле. В ходе исследований метеорита, найденного в Антарктиде, они нашли новые веские свидетельства в пользу того, что "строительный материал", благодаря которому наша планета стала обитаемой, был занесен из открытого космоса.

Найденные в Антарктике в 1995 году метеорит CR2 Grave Nunataks 59229 принес доказательства гипотезы о внеземном происхождении жизни на Земле, сообщает E-NEWS.

В ходе исследования, ученые обнаружили, что при уитвэсб нагревании под давлением метеорит выделяет значительное количество аммиака (химическая формула - NH3) - этот газ составил около одного процента от массы исходного образца. Аммиак содержит азот в высокореактивной форме - N из NH3 легко образует связи с другими элементами. Азот является одним из основных элементов, входящих в состав биомолекул, в частности, молекул ДНК и РНК, которые, как полагают многие ученые, появились на Земле раньше остальных биополимеров.

Ученые поясняют, что эти метеориты сохранились в толще льда и потому менее загрязнены земными веществами, чем случилось бы при падении в другой местности. Аммиак, выделяемый метеоритами, мог создать «пребиотические условия» на заре существования Земли - сделаться источником азота, отмечает «Инопресса» со ссылкой на The Independent.

Как пояснила изданию руководительница исследования, профессор Аризонского университета Сандра Пиццарелло, «эксперименты также показали: азот, который содержится в аммиаке, выделяемом метеоритами, состоит из необычных изотопов. Это говорит в пользу его внеземного происхождения».

Изучая окаменелости-микроорганизмы в древних породах, ученые ранее обнаружили, что жизнь существовала на Земле как минимум 3,5 млрд лет назад. Условия тогда были, вероятно, очень негостеприимные. Землю облучали ультрафиолетовые лучи, быстро разрушающие органические молекулы, и бомбардировали метеориты. Но, возможно, именно метеориты заносили на Землю сравнительно хрупкие органические молекулы.

«Более ранние исследования уже подтвердили, что метеориты содержат разнообразные органические молекулы, например, аминокислоты, из которых состоят белки - компоненты ДНК», - пишет газета. Но теперь впервые доказано, что метеорит мог быть источником достаточного количества аммиака, заметила Кэролайн Смит из лондонского Музея естественной истории.