28 февраля 2011, 12:54 | Автор: Иван Рутов

Ученые вычислили, сколько стоит Земля

Ученым удалось вывести формулу расчета цены небесных тел. Самой дорогой планетой мира признана Земля.

Калифорнийский астрофизик Грег Лафлин вычислил особую формулу, по которой можно рассчитать стоимость планет. Исходя из полученных данных, планета Земля оказалась самой дорогостоящей, ее цена достигла почти 5 квадриллионов, сообщает РБК daily.

По мнению астрофизика, узнать стоимость планеты несложно. Для этого нужно составить специальное уравнение, которое включает в себя данные о возрасте, массе, температуре планеты, а также расположение и яркость звезды, вокруг которой она вращается. Цена планеты также зависит от даты ее открытия: чем раньше она стала известна, тем выше ее стоимость.

Изначально Лафлин планировал подсчитать стоимость планет вне солнечной системы. Однако вскоре он понял, что его уравнение применимо к любому небесному телу. Как утверждает ученый, его открытие неслучайно. Он предполагает, что если люди узнают о столь высокой стоимости своей планеты, они начнут беречь ее, или хотя бы задумаются, прежде чем мусорить.

При этом соседние по системе планеты из-за своего некомфортного климата оказались намного дешевле, отмечает Утро.ру. Так, будущая колония людей — Марс — пока что стоит всего тысяч. А на Венере, где климат еще хуже, цена планеты и вовсе равна нулю.

Стоимость 1 235 экзопланет, обнаруженных за последние три года при помощи телескопа NASA «Кеплер» и считающихся более-менее пригодными для человека, тоже не слишком высока. К примеру, цена планеты Gilese 581 c, считавшейся совсем недавно наиболее похожей по условиям на Землю, оказалась всего , а KOI 326.01 — тысяч. Профессор заключил, что планеты с ценником менее млн изучать не стоит.