28 февраля 2011, 09:21 | Автор: Иван Рутов

Астрономы обнаружили 19 потенциально опасных астероидов за одну ночь

Гавайский телескоп установил рекорд по числе открытых за короткое время астероидов.

Телескоп Pan-STARRS PS1, расположенный на вершине вулкана Халикала на гавайском острове Мауи, установил новый рекорд охоты за астероидами: 19 небесных глыб за одну ночь, сообщает «Компьюлента».

Кстати, два астероида из обнаруженных в ближайшие сто лет могут подойти к Земле на опасно близкое расстояние.

В ночь на 29 января учёные взяли на заметку 30 объектов, перемещавшихся на фоне неподвижных звёзд. Данные были отправлены в Центр изучения малых планет в Кембридже (штат Массачусетс), который собирает и распространяет информацию об астероидах и кометах, что позволяет другим астрономам повторно наблюдать объекты. В результате нагрузка равномерно распределяется между несколькими группами, но на этот раз подвела погода.

«Обычно открытие подтверждается серией наблюдений на материке, но там приключилась снежная буря, так что нам пришлось справляться самим», — отмечает Ричард Уэйнскоут из Гавайского университета.

На это ушли три следующие ночи. К работе подключились также телескопы обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Им удалось подтвердить 12 астероидов, ещё семь были подтверждены в других уголках земли. Остальные 11 кандидатов успели уйти слишком далеко…

Погода на североамериканском континенте не способствовала продолжению наблюдений, однако спустя неделю астрономы, тщательно проанализировав данные, сделали окончательный вывод: к Земле приближается девятнадцать потенциально опасных астероидов, орбиты двух из которых чрезвычайно близки с орбитой Земли. И хотя считается, что вероятность столкновения крайне мала, совсем его исключать неразумно, – считают астрономы, отмечает портал «Уфолог».

Обсерватория Pan-STARRS принадлежит Гавайскому институту астрономии и находится на вершине вулкана Мауна-Кеа. Эта обсерватория была создана специально для поиска и исследования космических тел, которые могут нанести Земле вред. Считается, что телескопы Pan-STARRS в состоянии обнаружить 99% всех тел, приближающихся к Земле.