22 февраля 2011, 09:27 | Автор: Иван Рутов

Астрономы обнаружили две молодые Солнечные системы

Одна из них, по расчетам ученых, вскоре по размерам превзойдет нашу Солнечную систему.

Группе немецких ученых под руководством Кристиана Тальмана работающим в обсерватории «Маун Кеа», которая находится на Гавайских островах, удалось зафиксировать рождение двух новых планетарных систем, находящихся на расстоянии в 450-470 световых лет от земли, сообщает NewsBCM.

При помощи телескопа «Субару» в поле наблюдения астрономов, попали две планетарные системы, существующие на самых ранних этапах своего развития. Первая молодая звезда, наименованная LkCa 15, расположенная в 450 лет световых лет от земли в созвездии Тельца, возраст звезды не превышает 3 миллионов лет.

Вторая называется AB Aur, расположенная в созвездии Возничего. Удаленность этой звезды от Земли составляет 470 световых лет, возраст ее не более одного миллиона лет. Вокруг AB Aur также был обнаружен протопланетный диск с оставленными молодыми планетами просветами.

По оценке исследователей, формирующаяся вокруг звезды LkCa 15 планетная система своими размерами не уступит в будущем, а скорее даже превзойдет показатели нашей Солнечной системы.

Проблематичность получения фотоснимков зарождающихся планет вокруг молодых звезд заключается в том, что увидеть протопланетные диски, которые излучают только отраженный свет, на фоне весьма яркого излучения самой звезды очень затруднительно. Однако астрономам из Института Макса Планка удалось сделать фотоснимки зарождающихся планетных систем. Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале The Astrophysical Journal Letters, отмечают ИА InterRight.