22 февраля 2011, 08:38 | Автор: Иван Рутов

В Африке найдена самая древняя вода на Земле

Сенсационное исследование сделали ученые в центре Южно-Африканской Республики на глубине трех километров.

В Африке были обнаружены грунтовые воды, которые, по мнению учённых, сотни тысяч лет не соединялись с другими водоёмами планеты. Исследователями не исключается возможность, что найдена самая древняя «нетронутая» вода Земли, сообщает портал «Уфолог» со ссылкой на журнал Chemical Geology.

Исследования проводились в Южно-Африканской Республике на территории бассейна Витватерсранд. Они работали над изучением соленого водоёма, залегающего на глубине трёх километров. В числе прочих характеристик учёнными было проанализировано соотношение изотопов неона (изотопами называются атомы одних и тег же элементов, в ядрах которых содержится разное количество нейтронов).

Исследователи сделали вывод, что в водах Витватарсрандского бассейна содержаться вода, которая присутствовала на Земле миллиарды лет назад. Другими словами, найденный водоём сохранил частицы древнейших океанов земли – такая возможность могла появиться только в том случае, если водоём на протяжении длительного времени находился в изоляции.

Тем самым уникальный природный феномен стал ещё более уникальным. Ранее, напоминает «Компьюлента», здесь была обнаружена наиболее глубоко живущая микробная экосистема планеты. Местные организмы не зависят от солнечного света, существуя за счёт химической энергии породы.

«Учитывая то, что они имеют генетическое сходство с организмами, обнаруженными в районе гидротермальных источников, мы считаем их не отдельной ветвью древа жизни, а потомками древних микробов, которые прибыли из других регионов, — подчёркивает участник исследования г-жа Шервуд Лоллар. — Очевидно, что длительный период изоляции сказался на их эволюции».

Еще один резервуар, обнаруженный в Атарктиде, хранящий информацию о воде, которая существовала на земле миллионы лет назад, откроет свои тайны в 2012 году. Речь идет об озере Восток, бурение 3-километровой скважины в реликтовом льду которого должно завершиться в ближайшее время. Ученые надеются, что живой мир древних водоемов поможет ответить на многие вопросы появления жизни на земле, напоминает «АкваЭксперт».