Аудиторы оценили доходы российских телеканалов от рекламы
Медиааудиторское агентство «Квенди РусМедиаАудит» рассчитало для «Коммерсанта» эффективную стоимость в 2010 году одного пункта рейтинга (GRP) каждого из российских телеканалов. Примерная стоимость 1 GRP с НДС сравнивалась только при размещении рекламы в федеральном эфире (один и тот же ролик видят зрители по всей стране).
Оказалось, что самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году были у каналов ТНТ и СТС — 84,6 тысячи рублей и 85,4 тысячи рублей за 1 GRP в целевой аудитории «Россияне 6-54 лет». А самым дешевым было размещение на «Пятом канале» — почти 23,3 тысячи рублей за 1 GRP в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».
Наибольший доход от размещения федеральной рекламы в 2010 году получил «Первый канал» — более 22,9 миллиарда рублей. Если же рассматривать холдинги, то здесь чемпионом является «Газпром-медиа»: совокупный доход НТВ и ТНТ оценен «Квенди РусМедиаАудит» в 26,6 миллиарда рублей.
В целом совокупные доходы от федеральной рекламы, по оценке «Квенди РусМедиаАудит», достигли в прошлом году 100,7 миллиарда рублей.