06 января 2011, 09:16 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили останки одной из первых звезд во Вселенной

Останки звезды, взорвавшейся 13 с лишним миллиардов лет назад, обнаружили британские и американские астрономы.

Специалисты уверены, что это была одна из первых звезд, появившихся во Вселенной. Теперь от нее осталось лишь газовое облако.

Астрономы выяснили, что атомы, которых более чем достаточно в этой области, совершенно не похожи на современный состав окружающего его участка космоса; по всей видимости, это останки древней звезды, состоявшей исключительно из водорода и гелия, сообщает BBC.

Остатки звезды удалось обнаружить благодаря американских астрономам с гавайской обсерватории имени Кека и телескопа, находящегося в Чили.

По словам профессора Макса Петтини из института астрономии в английском Кембридже во времена существования первых звезд Вселенная «была довольно скучным местом, заполненная лишь водородом и гелием в газообразном состоянии — и больше практически ничем» Этот период астрономы называют «темными веками», после которых каким-то образом из своего первоначального состояния Вселенная превратилась в великолепную смесь звезд, планет, галактик, которую мы наблюдаем сегодня вокруг.

«Первые звезды — это для астрономов нечто вроде Священного Грааля. Мы полагаем, что жизнь у них была недолгая и безумная. Сегодня они все мертвы, и мы не можем наблюдать их даже через самые мощные телескопы. И то, что мы обнаружили, — это останки одной из этих первых звезд, формировавших нашу Вселенную, и эти элементы — углерод, кислород, железо — составляли тот самый доисторический газ, с которым мы никогда до сих пор не встречались», — заявил профессор Петтини.