Ученые обнаружили останки одной из первых звезд во Вселенной

Опубликовано 06.01.11 12:16 Ученые обнаружили останки одной из первых звезд во Вселенной

Останки звезды, взорвавшейся 13 с лишним миллиардов лет назад, обнаружили британские и американские астрономы.

Специалисты уверены, что это была одна из первых звезд, появившихся во Вселенной. Теперь от нее осталось лишь газовое облако.

Астрономы выяснили, что атомы, которых более чем достаточно в этой области, совершенно не похожи на современный состав окружающего его участка космоса; по всей видимости, это останки древней звезды, состоявшей исключительно из водорода и гелия, сообщает BBC.

Остатки звезды узюмгшр удалось обнаружить благодаря американских астрономам с гавайской обсерватории имени Кека и телескопа, находящегося в Чили.

По словам профессора Макса Петтини из института астрономии в английском Кембридже во времена существования первых звезд Вселенная "была довольно скучным местом, заполненная лишь водородом и гелием в газообразном состоянии - и больше практически ничем" Этот период астрономы называют "темными веками", после которых каким-то образом из своего первоначального состояния Вселенная превратилась в великолепную смесь звезд, планет, галактик, которую мы наблюдаем сегодня вокруг.

«Первые звезды - это для астрономов нечто вроде Священного Грааля. Мы полагаем, что жизнь у них была недолгая и безумная. Сегодня они все мертвы, и мы не можем наблюдать их даже через самые мощные телескопы. И то, что мы обнаружили, - это останки одной из этих первых звезд, формировавших нашу Вселенную, и эти элементы - углерод, кислород, железо - составляли тот самый доисторический газ, с которым мы никогда до сих пор не встречались», - заявил профессор Петтини.