На Алтае найдены останки неизвестной ветви человеческого рода

Опубликовано 23.12.10 16:33 На Алтае найдены останки неизвестной ветви человеческого рода

Ученым удалось идентифицировать останки нового вида человека, найденные в 2008 году в Денисовой пещере на Алтае.

Ученые назвали новый вид - Homo altaiensis (Человек алтайский). Такие люди населяли планету около 40 тыс. лет назад и его ареалы обитания частично пересекались с средой обитания неандертальцев и современных людей. Об этом пишет BBC.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, представители Homo altaiensis сосуществовали с другими подвидами древних людей и, по всей вероятности, скрещивались с предками современного человека. Напомним, что ранее ученые установили, что люди неоднократно скрещивались с неандертальцами, лишенными неандертальских судявзу генов оказались только коренные африканцы, так как эти смешения происходили после выхода людей за пределы Африки.

«Вместо ясной истории о миграции из Африки современного человека, заменивший собою неандертальца, мы теперь столкнулись с переплетенными историческими линиями, в которых наблюдается больше участников и больше взаимодействия между ними, нежели нам было известно раньше», - заявил один из членов исследовательской группы Ричард Грин.

Полученный вариант расшифровки генома исследователи сравнили с известными геномами представителей 53 современных популяций и в одном случае обнаружили следы межвидового скрещивания. По утверждению авторов, меланезийцы, населяющие острова к северо-востоку от Австралии, получили от денисовцев от четырёх до шести процентов генетического материала. Если учесть, что свой след в геномах современных людей оставили и неандертальцы, общий вклад популяций эпохи плейстоцена возрастёт примерно до 8%.

В новой работе также представлено описание зуба, найденного в Денисовой пещере. В отличие от ничем не выделяющегося фрагмента фаланги, он имеет непривычно крупные размеры и напоминает (но не копирует) моляры Homo erectus и Homo habilis. Митохондриальные геномы, составленные по результатам изучения фаланги и зуба, оказались схожи, сообщает "Компьюлента".