Советское открытие помогло создать "элексир молодости"

Опубликовано 29.11.10 17:33 Советское открытие помогло создать "элексир молодости"

Ученые впервые продемонстрировали омоложение всего организма с помощью активации особого фермента в клетках тканей.

Подобный метод может быть использован и для предотвращения старения у людей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature, передает NEWSru.com.

Эффект омоложения был достигнут за счет использования фермента теломеразы, удлиненяющего концевые участки хромосом - так называемые "теломеры".

Старение наступает в результате того, что при каждом новом делении клетки в тканях организма теломеры уменьшаются в длине, и через какое-то время дальнейшего узтцхши деления клетки не происходит - она отмирает.

В своей работе группа ученых под руководством Рональда Де Пино наглядно продемонстрировала, что принудительный запуск работы теломеразы в клетках тканей может быть использован для борьбы с человеческими недугами, связанными не с естественным, а с преждевременным старением организма.

Гипотезу о теломерах первым высказал  еще в 1971 году советский геронтолог Алексей Оловников. Но он написал лишь одну статью на эту тему, работа же над ней была продолжена американскими учеными.

Несмотря на вдохновляющие результаты исследований, эксперты выражают опасения, что  теломеры являются намного более сложными компонентами клеток, чем считалось прежде, и простое их удлинение с целью продления жизни может вызвать негативные побочные эффекты вплоть до раковых заболеваний.