Астрономы обнаружили планету-пришельца из другой галактики

Опубликовано 19.11.10 11:41 Астрономы обнаружили планету-пришельца из другой галактики

Впервые в истории астрономы найдена внегалактическая экзопланета и ее звезда: их галактику поглотил Млечный Путь.

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили обнаружили умирающую звезду и ее экзопланету, попавшие в Млечный Путь из съеденной им галактики, передает Корреспондент.net.

Как заявили специалисты ESO, это первая в истории астрономии подтвержденная внегалактическая экзопланета.

Планета HIP 13044 b массой около 1,25 массы Юпитера, помимо внегалактического происхождения, необычна еще и тем, что пережила превращение своей звезды в красного гиганта. По расчетам ученых, через несколько миллиардов лет та же судьба ожидает Солнце уиясчтв и нашу собственную планету.

"Звезды, пережившие стадию красного гиганта, очень плохо изучены с точки зрения наличия экзопланет. Это делает открытие планеты HIP 13044 b уникальным: оно рассказывает об эволюции планетной системы после стадии красного гиганта. Мы бы хотели понять, как планета может пережить эту стадию эволюции звезды", - сказал журналистам Джонни Сетьяван из Института астрономии Общества Макса Планка.

Также Сетьяван добавил, что это открывает для нас окно в будущее нашей собственной Солнечной системы.

Звезда HIP 13044 находится на расстоянии около 2,2 тысячи световых лет от Земли в созвездии Печи. Она входит в так называемый поток Хельми - группу звезд, которая изначально принадлежала карликовой галактике, поглощенной Млечным Путем. Этот акт галактического каннибализма произошел примерно 6-8 миллиардов лет назад. По оценкам ученых, съеденная галактика по размерам была сопоставима с карликовой эллиптической галактикой в созвездии Стрельца.