Ученые NASA раскрыли секреты темной стороны Луны

Опубликовано 23.10.10 11:30 Ученые NASA раскрыли секреты темной стороны Луны

Специалистам NASA, изучавшим вопрос о том, насколько велики запасы воды на Луне, удалось сделать и несколько "неожиданных" открытий.

Во время изучения кратера, расположенного у Южного полюса спутника Земли, специалисты NASA обнаружили следы наличия в грунте многих химических элементов, в том числе серебра. В прошлом году ракета NASA упала в кратер, после чего специалисты приступили к анализу поднявшегося огромного облака пыли. Ученых удивило необычно высокое - около 5% - содержание воды в грунте на поверхности темной стороны Луны, сообщают Дни.ру.

"Будущие астронавты смогут добывать воду из узтцуэз лунной почвы не только для питья, но и для ракетного топлива, если двигатель будет работать на водороде и кислороде", - считает Крис Линтотт, астрофизик из Оксфордского университета.

Сейчас в районе кратера стоит температура минус 230 градусов Цельсия. Эта часть спутника Земли не видела прямого солнечного света по крайней мере три миллиарда лет.

Кроме воды в пробах лунного грунта найдены в значительном количестве ртуть, аммиак, натрий, а также серебро. В то же время ученые полагают, что, возможно, этот металл был занесен на поверхность Луны многочисленными кометами, пролетающими рядом с ней, а также астероидами и метеоритами, которые на нее падают.

"Было бы очень заманчиво мечтать о том, чтобы сделать ювелирные украшения из лунного серебра, - цитирует Линтотта РИА "Новости". - Однако речь идет пока о предварительной находке очень небольшого его количества".

По словам его коллеги Курта Резерфорда, самым большим сюрпризом для них стало обнаружение ртути. "Ее токсичность может создать проблемы для пилотируемых экспедиций", - заявил он.

Кстати, следы серебра и золота в образцах лунного грунта были обнаружены еще во времена "Аполлонов".