Обнаружена самая далекая и древняя Галактика Вселенной

Опубликовано 21.10.10 07:55 Обнаружена самая далекая и древняя Галактика Вселенной

Сотрудники Европейской южной обсерватории (ESO) измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного объекта, известного человечеству.

Галактику, находящуюся на расстоянии более чем 13 миллиардов световых лет от Земли, впервые обнаружил космический телескоп "Хаббл" в начале этого года. По примерным оценкам ученых, расстояние до UDFy-38135539 - именно такое название у галактики - превышало 10 млрд световых лет, однако определить точную дистанцию тогда астрономы не смогли, сообщает РИА "Новости".

ВИДЕО

Телескоп VLT оказался более точным - Мэтт Ленерт, сотрудник Парижской обсерватории, отметил: "С помощью телескопа VLT мы подтвердили, что галактика, ранее зафиксированная "Хабблом", является самым далеким когда-либо идентифицированным уиншшац объектом во Вселенной". Ученый добавил, что сейчас у него и его коллег появилась возможность изучать самые первые галактики еще в период их формирования - ведь с момента начала "Большого взрыва" к тому моменту прошло "всего" около 600 миллионов лет.

Галактика UDFy-38135539 оказалась первым объектом, зафиксированным на одной из ранних фаз истории Вселенной, когда заканчивалась так называемая «темная эпоха» и наступила «эпоха реионизации». После Большого взрыва, когда Вселенная остыла, электроны и протоны рекомбинировали в атомы водорода, образовав непрозрачный водородный туман. Первые звезды и галактики своим жестким ультрафиолетовым излучением вновь «раскололи» атомы водорода на протоны и электроны, сделав Вселенную прозрачной - этот период и называют эрой реионизации.

«Это первый случай, когда мы уверены, что наблюдаем одну из тех галактик, которые рассеяли туман, заполнявший раннюю Вселенную», - сказала соавтор исследования Николь Несвадьба из Института космической астрофизики.

Астрофизик Сергей Попов из Астрономического института имени Штернберга заявил в беседе с агентством, что до сих пор самым далеким известным объектом считалась гамма-вспышка с красным смещением 8,2.