Луна уменьшается в размерах

Опубликовано 20.08.10 09:03 Луна уменьшается в размерах

Американские ученые обнаружили, что на спутнике Земли идут глобальные процессы сжатия.

На поверхности естественного спутника Земли астрономы давно заметили странные образования, напоминающие скалистые возвышенности высотой до 10 м и протяженностью до нескольких километров. Они располагаются по экватору Луны, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас такие образования обнаружены в других районах спутника. Исследователи пришли к выводу, что процессы, которые привели к возникновению странных разломов, носили не локальный, а глобальный для Луны масштаб.

Томас Уоттерс из центра изучения Земли уитвшсм и планет при Национальном космическом музее в Вашингтоне заявил, что по мере остывания мантия и ядро спутника начали сжиматься. При этом на поверхности Луны возникли трещины и разломы, на которые сейчас и обратили внимание ученые.

Скалистые возвышенности пересекают поверхность кратеров. Причем на рельефе разломов не видно крупных кратеров - следов метеоритной "бомбардировки" Луны.

Данное обстоятельство подкрепляет гипотезу об относительно недавнем происхождении странных образований. "А это указывает на вероятность того, что Луна все еще активна", - подчеркнул Уоттерс. По его оценке, характер разломов свидетельствует об уменьшении диаметра спутника лишь на 100 м.

Ученый призывает не опасаться того, что дальнейшее сжатие приведет к исчезновению Луны. Этого не произойдет, само сжатие ничем не грозит нашей планете, авторитетно заявил Уоттерс.

Американские ученые опубликовали свою гипотезу в журнале Science.