Ученые обнаружили в космосе вещество листьев алоэ и нафталин

Опубликовано 22.06.10 09:48 Ученые обнаружили в космосе вещество листьев алоэ и нафталин

В межзвездном прстранстве на расстоянии 700 световых лет от Солнца астрофизики обнаружили сложные органические молекулы, важные для развития жизни.

Сложные органические молекулы антрацена, производные которых отвечают за лечебные свойства сока листьев алоэ, обнаружены в межзвездном пространстве, на расстоянии 700 световых лет от Солнца, сообщает РИА "Новости", ссылаясь на научные публикации журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Авторы исследования из Института астрофизики Канарских островов, с помощью телескопов в Техасе и на Канарах изучали спектр излучения звезды, в котором оставили "следы" молекулы межвездного вещества, производные которого биохимически очень активны. В частности, они узюлффю содержатся в составе сока листьев алоэ и отвечают за его противовоспалительные свойства.

Ранее в этом же регионе космоса было обнаружено и другое сложное органического соединение - нафталин.

Между тем, отмечают авторы исследования, антрацен, как и нафталин, являясь добиологическими веществами, под воздействием ультрафиолетового излучения вступают в реакцию с молекулами воды и аммиака, образуя аминокислоты, важные для развития жизни. Таким образом, новое открытие указывает, что значительная часть ключевых компонентов земной добиологической химии может быть представлена в межзвездном веществе.