Ученые подсчитали всех живых существ на земле

Опубликовано 15.06.10 18:25 Ученые подсчитали всех живых существ на земле

Последние исследования, проведенные учеными, показали, что на самом деле на планете обитает гораздо меньше видов живых существ, чем считалось ранее.

Австралийские ученые выяснили, что на Земле обитает не 30 миллионов видов, а всего лишь 5.

"Можно назвать курьезным тот факт, что человек с большей точностью знает количество звезд, находящихся в нашей Галактике, а не количество спутников жизни на Земле", - цитирует "Корреспондент" Эндрю Хэмилтона из Университета Мельбурна, руководителя международной группы, проводившей исследование.

Серьезная разница в оценках объясняется тем, что изучается самая многочисленная и одна из самых трудноизучаемых групп узюгимб живых существ - тропические членистоногие (насекомые, пауки, клещи и так далее). Оценки численности этой группы варьируются от нескольких миллионов до 100 миллионов. По сравнению с этой группой 50 тысяч позвоночных - мелочь.

По словам Хэмилтона, в ходе исследования применялись методы, близкие к моделям, использующимся для оценки финансовых рисков. И в результате подсчетов выяснилось с вероятностью в 90%, что тропических членистоногих от двух до семи миллионов видов, по самым оптимистичным оценкам - до 3,7 миллионов. К ним следует прибавить около 1,3 миллионов других организмов (в большинстве своем, это микроорганизмы, за исключением бактерий), 50 тысяч позвоночных (млекопитающие, птицы, земноводные и рыбы) и около 400 тысяч растений: всего около 5,5 млн видов, с которыми человек должен делить планету.