Треть Марса раньше занимал океан

Опубликовано 15.06.10 12:25 Треть Марса раньше занимал океан

Геофизики из Колорадского университета в Боулдере (США) систематизировали данные по дельтам марсианских рек...

Ученые  пришли к выводу о том, что 3,5 млрд. лет назад значительную часть поверхности Красной планеты занимал океан. Об этом пишет газета "Известия".

Предположения о существовании океана в северном полушарии Марса высказывались ещё в 80-х годах прошлого века. На снимках поверхности планеты учёные, как им казалось, видели следы береговой линии и сложных сетей речных долин, а теплофизическое моделирование показывало, что образование последних возможно узюуимл только при наличии одного или нескольких огромных водоёмов.

Популярность гипотезы, однако, начала снижаться в конце ХХ века, когда специалисты тщательно изучили более качественные изображения "береговой линии" и не обнаружили на них ожидаемых форм рельефа, сообщает "Компьюлента".

В своей работе авторы рассмотрели 52 дельты марсианских рек. Как оказалось, двадцать девять объектов, разнесённых на значительные расстояния, располагаются приблизительно на одной высоте; отсюда можно сделать вывод о том, что все они, вероятно, были связаны с одним океаном.

Площадь этого океана должна была составлять 36% всей площади поверхности планеты, а его объём исследователи оценивают в 124 млн. куб. км.

На Луне в 100 раз больше воды, чем было известно ранее

Опубликовано 15.06.10 15:08
На Луне в 100 раз больше воды, чем было известно ранее

Ученые установили, что концентрация воды в минералах, образующих лунный грунт, значительно больше, чем считалось прежде.

До сих пор ученые считали, что содержание молекул воды в лунном грунте не превышает 1 миллиардной массовой доли, сообщает журнал Proceedings of The National Academy of Sciences.

Авторы нового исследования провели повторный анализ лунного грунта, привезенного на Землю в ходе двух миссий "Аполлон", а также метеоритного образца лунного грунта, передает РИА "Новости". В своей работе команда ученых под руководством Фрэнсиса Мак-Кубина из Института Карнеги в США с помощью высокочувствительного метода узюуимл масс-спектрометрии определила содержание так называемых гидроксильных частиц (ОН) в составе апатитов - минералов, содержащих калий, фосфор и так называемые редкоземельные элементы. В этих минералах вода находится не в молекулярной форме H2O, а в форме гидроксильных частиц ОН, участвующих в образовании кристаллической решетки минерала.

Исходя из предполагаемого содержания тех или иных типов минералов на поверхности и в недрах Луны ученые и смогли рассчитать общее содержание воды на естественном спутнике Земли. Об этом пишет Newsru.com.

Согласно вновь полученным данным, концентрация воды в лунном грунте, может быть от 65 миллиардных долей по массе до 5 миллионных долей. По абсолютному значению это количество воды на Луне соответствует количеству воды в Великих озерах Северной Америки.