12 июня 2010, 11:47 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили таинственную планету-гигант

Астрономы нашли доказательства того, что планеты-гиганты могут формироваться очень быстро – за несколько миллионов лет.

Специалисты Европейской южной обсерватории (ESO) нашли доказательство того, что планеты-гиганты могут формироваться очень быстро (по меркам Вселенной) – за несколько миллионов лет, сообщает журнал Science.

Астрономам удалось сфотографировать планету звезды Бета Живописца в нескольких точках ее орбиты.

В 1984 году вокруг звезды было обнаружено пылевое облако, из которого формируются планеты, сообщает Lenta.ru. Внутри облака была найдена брешь, которую формирует вращающаяся вокруг звезды планета.

Однако до сих пор обнаружить саму планету не удавалось. В 2003 году при анализе снимков ученые заметили рядом со звездой «подозрительный» объект, но на тот момент им не удалось однозначно определить, планета это или расположенная вдали от Беты Живописца звезда.

В 2009 году удалось идентифицировать объект – им оказалась экзопланета Бета Живописца, равной девяти массам Юпитера.

Видео ее движения вокруг светила, составленное на основе сделанных снимков, можно посмотреть здесь.

Как передает «Компьюлента», звезда Бета Живописца удалена от Земли примерно на 60 световых лет и в 1,75 раз превосходит Солнце по массе. Ее возраст оценивается всего в 12 млн лет, тогда как наша звезда образовалась, напомним, около 4,5 млрд лет назад.