Звезда, похожая на Солнце, пожирает свою планету

Опубликовано 24.05.10 17:07 Звезда, похожая на Солнце, пожирает свою планету

Телескоп Hubble впервые запечатлел процесс поглощения звездой близлежащей планеты.

Впервые астрономы получили изображение процесса поглощения планеты, передает NEWSru.com. Большое расстояние не позволило получить фотоснимки, однако с помощью показаний телескопа Hubble ученые смогли создать графическую реконструкцию события.

Планета была впервые обнаружена в 2008 году при выполнении программы широкомасштабного поиска планет - Wide Area Search for Planets (Wasp). Она была названа WASP-12b.

Команда астрономов астрономов под руководством Кэрол Хасвелл из британского Открытого университета, впервые пронаблюдав за экстремально уиясчтв расширенной атмосферой WASP-12b,  подтвердила, что звезда поглощает планету, сообщает MEMBRANA

WASP-12b несколько крупнее и тяжелее Юпитера, но внешние слои атмосферы этого гиганта вытягиваются очень далеко в космос, образуя своего рода закручивающийся хвост, падающий на близкое (всего 3,4 млн км) солнце.

До полного исчезновения планете осталось "всего" 10 миллионов лет. Планета настолько приблизилась к своей звезде, что совершает полный оборот вокруг него за 1,1 земные сутки, а температура ее нагрева превышает 1500 градусов Цельсия.

Из-за приближения к звезде высота атмосферного слоя планеты примерно в три раза превзошла радиус Юпитера, и вещества, из которых состоит атмосфера, уже перетекают в звезду. Именно это вещество, выявленное телескопом, позволило ученым определить источник его происхождения. По словам доктора Хасвелл, в составе этого облака были найдены химические элементы, которые до этого никогда не встречались на планетах за пределами Солнечной системы.