TOP 10
Новости наших партнеров

Обнародованы последние слова пилотов самолета Качиньского

Опубликовано 19.05.10 23:34 Обнародованы последние слова пилотов самолета Качиньского

В деле крушения ТУ-154 появляются все новые подробности.

Вину за крушение самолета президента Польши Леха Качиньского не стоит возлагать целиком на членов экипажа разбившегося Ту-154, заявил источник в польских ВВС, близкий к расследованию обстоятельств авиакатастрофы, сообщает Lenta.ru. По его словам, речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: "Садиться в этой ситуации невозможно".

Ранее 19 мая представители Межгосударственного авиационного комитета заявили, что, согласно расшифровкам данных речевых самописцев, в кабине президентского Ту-154 непосредственно перед крушением узшнхчш находились два посторонних человека. По словам председателя МАК Татьяны Анодиной, личность одного из них уже смогли установить по голосу. Тем не менее, она отказалась называть его имя, ссылаясь на морально-этические нормы.

Однако украинское информагентство УНИАН со ссылкой на источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы, называет людей, бывших в кабине пилотов. Это директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик.

Установлены личности посторонних в кабине пилотов разбившегося ТУ-154

Опубликовано 19.05.10 13:21
Установлены личности посторонних в кабине пилотов разбившегося ТУ-154

У российской и польской сторон уже есть компьютерная симуляция последнего полета лайнера, сообщают польские СМИ.

Специалисты, расследующие причины катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, создали компьютерную модель полета президентского Ту-154, сообщает 19 мая РИА Новости со ссылкой на издание Polska Times.

В статье отмечается, что у российской и польской сторон уже есть компьютерная симуляция последнего полета лайнера. При этом издание уточняет, что модель не дает ответа на вопрос о том, почему пилот принял решение посадить самолет. Об этом журналистам узшнхчш заявил министр внутренних дел Польши Ежи Миллер, возглавляющий комиссию по расследованию причин катастрофы. В ближайшее время публикация модели не планируется.

Напомним, в беседе с журналистами бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич высказал свою версию авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.

Как считает эксперт, по всей видимости, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Чтобы предотвратить это, командир самолета резко увеличил скорость снижения. В этот момент экипаж заметил землю, но было уже поздно. Потеря нескольких секунд сделала падение неотвратимым.

Между тем, установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Об этом на пресс-конференции, которую в прямом эфире транслировал телеканал «Россия 24», заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

«В кабине находились лица, не являвшиеся членами экипажа, — сказал она. — Голос одного из них идентифицирован, другой подлежит дополнительной идентификации польской стороной». Дверь в кабину пилотов была открыта. «Для очистки записи от шумов была применена уникальная аппаратура, в результате голоса четко идентифицированы», — сообщила она.

Анодина не назвала фамилии человека, голос которого идентифицирован. По словам председателя МАК, изучение версии о возможном влиянии на экипаж и принятии им решения о посадке со стороны посторонних будет продолжено, так как эти вопросы имеют важное значение для установления причин катастрофы, сообщает "Интерфакс".

В свою очередь уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих сообщил, что он лично не слышал этих голосов. "Они были в фоне. Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж", - сказал он. "Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу", - заметил Клих.

Кто именно находился в кабине пилотов, помимо членов экипажа, на пресс-конференции официально не рассказали. Но позже журналистам всё-таки стали известны имена. Информационное агентство УНИАН со ссылкой на свои источники передаёт, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Военно-воздушными силами Польши, генерал Анджей Блазик, и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана.

Судя по траектории полета, предполагается, что рассчитанная пилотами точка приземления оказалась на 15 метров ниже уровня взлетно-посадочной полосы. Почему - пока неизвестно. Так же установлено, что в момент посадки на борту работали мобильные телефоны пассажиров. Все аппараты, включая спутниковый президента Качиньского, переданы Польше. СКП РФ обратился к Варшаве за информацией.

Как заявляет польская сторона, в данный момент к расследованию подключены и психологи, которые по записям переговоров пилотов должны оценить, как на принятие решений в экстремальной ситуации могло повлиять их эмоциональное состояние и присутствие в кабине высокопоставленных пассажиров, сообщает Первый канал.

Самолет польского президента разбился под Смоленском 10 апреля. На борту Ту-154 находились не только сам президент и его супруга, но и практически все высшее военное руководство страны, а также видные общественные деятели и высокопоставленные чиновники. Все члены делегации, направлявшейся на траурные мероприятия в честь годовщины расстрела польских офицеров под Катынью, погибли.

Польские СМИ: возможно, на борту Ту-154 взорвалась бомба

Опубликовано 19.05.10 13:28
Польские СМИ: возможно, на борту Ту-154 взорвалась бомба

Средства массовой информации Польши продолжают обсуждение апрельской катастрофы самолета Качиньского

В польской прессе выдвигаются различные версии трагедии и анализируются результаты расследования. РИА Новости приводит мнения экспертов и журналистов, расследующих причины катастрофы, публикуемых польскими СМИ.

Еженедельник Gazeta Polska, исходя из данных собственного расследования и экспертных оценок специалистов, пишет, что на борту президентского самолета, скорее всего, произошел взрыв бомбы. Как считают журналисты, разрушения, подобные тем, что произошли с самолетом, могли быть вызваны только человеческим фактором. То есть некий злоумышленник узшнхчш мог установить взрывное устройство на борту.

Как ранее сообщалось, Gazeta Prawna опубликовала выдержки из расшифровки "черных ящиков" Ту-154. По данным издания, экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы избежать трагедии. Из-за особенностей Ту-154 самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности после того, как капитан лайнера попытался перейти на взлетный режим. В результате лайнер, зацепив крылом дерево, закрутился вокруг оси при посадке и развалился на части.

Как подчеркивается в статье, данные польского "самописца" ATM-QAR не дают ответа на главный вопрос: почему пилоты вообще приняли решение о посадке. Польская прокуратура рассматривает две версии. Первая: бюро охраны правительства не получило информации о дополнительных аэродромах в Минске и Витебске. Прокуратура выясняет, не несет ли за это ответственность МИД Польши, который должен был обеспечить транспорт с запасных аэродромов в Катынь.

Согласно второй версии, катастрофа могла произойти из-за возможной ошибки обслуживающего персонала аэродрома "Северный", который мог дать неверные сведения относительно уровня атмосферного давления на земле, а также высоты и дальности самолета по отношению к взлетно-посадочной полосе.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга