TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ обвиняют в авиаколлапсе компьютеры

Опубликовано 20.04.10 12:50 СМИ обвиняют в авиаколлапсе компьютеры

Зарубежные СМИ, анализируя авиаколлапс, вызванный извержением вулкана в Исландии, делают вывод, что запреты на авиаперелеты, возможно, вообще не были нужны.

Чиновники Евросоюза признали, что решение о введении запреты на полеты в связи с облаком пепла от извергающего вулкана в Исландии, было основано на неверных выкладках компьютерной программы, используемой для расчета распространения облака с вулканическим пеплом.

Несовершенные компьютерные модели преувеличили воздействие вулканической пыли на функционирование самолетов, пишет InoPressa со ссылкой на газету Financial Times.

Как заявил изданию гендиректор узтлкан транспортного департамента Европейской комиссии Маттиас Руэте, предварительные результаты пробных полетов указывают, что реальный риск ниже, чем следует из компьютерных моделей.

Программа, используемая для расчета движения облака, была разработана еще в конце 80-х, после аварии на Чернобыльской АЭС, для прогнозов передвижения любых рассеянных в воздухе частиц.

Программа довольно надежна, однако для ее корректной работы необходима точная информация, которая обычно собирается с использованием специального оборудования в ходе тестовых полетов сквозь изучаемое облако. В данном случае ни одного полета выполнено не было – ученые ограничились показаниями наземных радаров.

В то же время многие допущения, используемые этой программой по умолчанию, не имеют под собой достаточной научной базы, сообщил Financial Times Матиас Руэте, отвечающий в Евросоюзе за транспортные вопросы.

Оказывается, у европейских властей не было ответов на самые главные вопросы: например, какая концентрация пепла в воздухе способна нанести вред самолетным двигателям или с какой скоростью он оседает в атмосфере. В соответствии с правилами, действующими в США, например, в таких условиях нет никакой необходимости закрывать авиационное сообщение.

В авиаколлапсе также обвинили британских метеорологов. Как отмечает Daily Telegraph, на синоптиков обрушился шквал критики за то, что они «используют научные модели, основанные на вероятностях, а не на фактическом распространении облака вулканической пыли». Особенно досталось Консультационному центру по вулканическому пеплу, сотрудники которого и издали первое предупреждение, воспринятое европейскими властями слишком серьезно.

В любом случае, диспетчерским службам и авиационным властям не следовало принимать решения, основываясь лишь на одном источнике информации, подчеркивает издание.

Эксперт считает, что каждая авиакомпания должна самостоятельно определять уровень опасности. Напомним, что опасения европейских стран были связаны, в том числе, с двумя инцидентами, произошедшими в 1980-е годы. Тогда произошел отказ двигателей самолетов из-за облаков пепла над Индонезией и Аляской.

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни накануне назвал авиаколлапс "европейским позором" и "европейским беспорядком". Как считает эксперт, Европа закрыла воздушное пространство без оценки рисков, без консультаций, без координации и без руководства.

Евросоюз дал добро на полеты над Европой

Опубликовано 20.04.10 09:00
Евросоюз дал добро на полеты над Европой

Министры транспорта ЕС приняли решение о начале возобновления полетов над Европой с 8:00 (10:00 мск) 20 апреля.

Об этом как передает ИТАР-ТАСС, заявил зампредседателя Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас по итогам телеконференции министров транспорта ЕС.

«Я счастлив сообщить, что сегодня принято решение о постепенном возобновлении полетов, начиная с 8 часов утра во вторник», — подчеркнул Сийм Каллас.

«Министры договорились интенсифицировать европейскую координацию действий по совершенствованию норм безопасности, оценке рисков и наблюдению за ситуацией в атмосфере, — подчеркнул он. – Министры также приветствовали высокопрофессиональную и эффективную работу Евроконтроля».

Согласно принятому узтлкан плану действий, все европейское пространство будет разбито на 3 концентрические зоны по степени содержания вулканического пепла в атмосфере, а соответственно, по степени риска для воздушной навигации, сообщает Росбалт.

Первая полностью закрыта — это территория, близкая к вулкану, уточняет РБК. Вторая находится под особенно пристальным наблюдением — в ней наблюдается меньшая концентрация пепла в воздухе. Третья полностью свободна от вулканической пыли. В ближайшие часы будут определены границы трех зон, передает Associated Press. Для каждой из зон будут разработаны отдельные правила полетов.

В то же время представители ЕС уточнили, что вопросы безопасности пассажиров и авиаперелетов являются для них первоочередными.

Воздушное пространство Великобритании откроется утром 20 апреля. Разрешение вступит в силу для Шотландии и части севера Англии в 7:00 по местному времени (10:00 мск), передает телеканал Sky news со ссылкой на представителей Национальных авиадиспетчерских служб Великобритании NATS.

Спустя два часа откроется аэропорт в Манчестере. Однако пассажирам рекомендовано для начала связываться со своими авиаперевозчиками прежде чем ехать в аэропорт.

Последними планируют открыться аэропорты на юге Великобритании. Ожидается, что это произойдет в 18:00 по местному времени (21:00 мск).

Между тем, исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, извержение которого ранее почти прекратилось, возобновил активность. По данным британской службы контроля воздушного пепел выбрасывается на высоту от 3 до 4,5 тыс. метров. Ранее он затихал на некоторое время.

Напомним, вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьятлайокудль, начал извергаться 20 марта 2010 года 14 апреля — произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла. Вулкан не был активным в течение 200 лет.

Из-за облака вулканического пепла, которое изверг исландский вулкан, было прекращено авиасообщение над большей частью Европы. В общей сложности отменили 63 тыс. рейсов.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга