Астрономы нашли в созвездии Тельца неизвестный объект

Опубликовано 08.04.10 17:10 Астрономы нашли в созвездии Тельца неизвестный объект

В созвездии Тельца обнаружен объект, не попадающий ни в одну из известных категорий космических тел.

Сообщение о необычном объекте опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters, передает "Росбалт".

Ученые обнаружили странный объект, исследуя область активного звездообразования в созвездии Тельца при помощи обзорной камеры телескопа «Хаббл» и обсерватории Гемини. Небесное тело, не принадлежащее ни к одному из известных классов астрономических объектов, является одним из компаньонов в двойной системе с коричневым карликом.

Исследование объекта показало, что он слишком легок для того, чтобы уиясчтв считаться коричневым карликом, — его масса не превышает 10 юпитерианских масс. Согласно современной классификации, коричневые карлики «начинаются» с 13 юпитерианских масс. Однако возраст небесного тела (около одного миллиона лет) не позволяет причислить его к планетам-гигантам — для их формирования требуется значительно больше времени.

Руководитель Комиссии по внесолнечным планетам Международного астрономического союза предложил временно называть объект недоразвитым коричневым карликом, так как он, по-видимому, образовался по тем же законам, по которым формируются «настоящие» коричневые карлики.

Ранее астрономам удалось обнаружить коричневые карлики на раннем этапе их развития. Коричневые карлики — это неудавшиеся звезды, то есть объекты, масса которых больше 75-80 юпитерианских, однако недостаточна для поддержания внутри объекта термоядерных реакций, характерных для звезды. До настоящего времени среди астрономов не было единого мнения о том, как появляются эти объекты — как звезды или как планеты.

В рамках новой работы ученых интересовали молодые коричневые карлики. Для их поиска предлагалось использовать космический телескоп «Спитцер». При помощи этого аппарата астрофизики наблюдали объект SSTB213 J041757. В результате им удалось установить, что он представляет собой два коричневых карлика, окруженных плотными облаками пыли.

По словам исследователей, новые результаты показывают, что карлики формируются как звезды. В частности, изменения распределения электромагнитной энергии по частотам, которое наблюдается у этих объектов, напоминает картину, характерную для звезд малой массы. Ученые отмечают, что обнаружение данных объектов на столь раннем этапе развития — большая удача. Дело в том, что карлики эволюционируют крайне быстро по космическим меркам, поэтому увидеть их «детство» является крайне непростой задачей.

Коричневые карлики являются крайне интересными для изучения объектами. Так недавно астрономы обнаружили у этих объектов погоду. В частности, в атмосфере карлика обнаружились пылевые облака.