Здоровье
29 ноября 2019, 07:45 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили вызывающие отвращение к курению клетки мозга

Они обнаружили связь между положительными эмоциями и привычкой к никотину.

Канадские ученые обнаружили клетки мозга, вызывающие отвращение к никотину. В своей работе исследователи из Торонтского университета отмечают, что первые сигареты вызывают одновременно и удовольствие, и отвращение.

Проведя серию экспериментов на мышах, исследователи пришли к выводу, что за данные ощущения отвечают две группы клеток — различные популяции нейронов. Группы находятся в одной и той же области мозга, отвечающей за положительные эмоции и за формирование зависимостей.

По мере развития привычки работа мозга нарушается — на смену первоначальной эмоции отвращения приходит желание получить новую дозу никотина, которое вызвано его нехваткой.

Как заверяют эксперты, результаты исследования открывают путь к разработке препаратов нового типа, которые смогут формировать условный отрицательный рефлекс организма на прием никотина.

Напомним, что с российских прилавков табачная продукция может исчезнуть уже к 2050 году. В Минздраве настаивают на том, что данная инициатива продиктована экономической целесообразностью. По словам врачей, запрет табака позволит бюджету сэкономить куда больше, чем приносят налоговые сборы от продаж данного вида продукции.

Так, в начале сентября депутаты Госдумы предложили ввести минимальную цену на табачные изделия в России. Данный шаг, убеждены парламентарии, позволит снизить доступность сигарет и поможет в борьбе с контрабандой табачных изделий.