09 ноября 2019, 07:08 | Автор: Иван Рутов

Телескоп на МКС зафиксировал самый мощный сигнал из космоса в истории

По мнению ученых, это могло произойти из-за выброса после термоядерного взрыва.

Установленный на борту Международной космической станции телескоп NASA Neutron star Interior Composition Explorer (NICER) неожиданно зафиксировал мощный сигнал из космоса.

По мнению ученых, явление могло стать следствием выброса энергии после термоядерного взрыва, который случился на поверхности пульсара.

Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Astrophysical Journal Letters, сигнал был зафиксирован еще 19 августа 2019 года. Указанный всплеск рентгеновского излучения является самым ярким и мощным за всю историю наблюдений телескопа NICER. Источником сигнала стал объект SAX J1808.4-3658.

"Этот взрыв был выдающимся. Мы увидели двухступенчатое изменение яркости, которое, как мы думаем, было вызвано выбросом отдельных слоев с поверхности пульсара, а также другие особенности, которые помогут нам расшифровать физику этих мощных событий", — сообщил ведущий автор исследования, астрофизик из Центра космических полетов имени Годдарда Питер Булт.

В рамках исследования специалисты обнаружили ряд различных явлений, не наблюдавшихся ранее вместе при одном взрыве. Также ученых удивил тот факт, что затухающий огненный шар на короткое время внезапно стал ярче. Произошедшее пока не получило научного объяснения.

Специалисты классифицировали произошедшее событие как рентгеновский взрыв типа I. За 20 секунд было высвобождено столько энергии, сколько Солнце производит за 10 дней.