Здоровье
18 декабря 2018, 14:16 | Автор: Иван Рутов

Генетики выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Группа ученых из США выяснила, какая хромосома увеличивает продолжительность жизни.

По статистике ВОЗ, сейчас средняя продолжительность жизни человека — 71 год. Во всех странах мира, от самых бедных государств Африки и до богатейших стран Европы, продолжительность жизни женщин стабильно остается выше, чем у мужчин. Почему так происходит, попытались объяснить генетики в журнале Aging Cell. Выдержки из статьи приводит РИА Новости.

Оказалось, все связано с половыми хромосомами. Как пояснила Дена Дубал из Университета Калифорнии в Сан-Франциско, "мужская" Y-хромосома почти не содержит в себе жизненно важных генов. Ее можно удалить из генома, перенеся несколько критически важных участков ДНК, необходимых для запуска программы развития зародыша, в другие сегменты.

В свою очередь, женская X-хромосома критически важна для жизни и слабого, и сильного пола, и нарушения в работе ее генов обычно заканчиваются фатально.

Ученые вырастили четыре группы самцов и самок. Половина из них обладала "неправильным" набором хромосом — ученые смогли вырастить как самцов с XX-хромосомами, вставив в их ДНК недостающие фрагменты Y-хромосомы, так и создать "трансгендерных" самок с XY-набором.

Оказалось, что "лишняя" Х-хромосома защищала от смерти самок куда сильнее, чем самцов, что даёт возможность предположить наличие каких-то сигнальных гормонов или иных молекул в яичниках самок.