Названа новая версия крушения плавдока "Адмирал Кузнецов в Кольском заливе
Стала известна еще одна версия, почему на 82-судоремонтном заводе в Росляково в Кольском заливе мог затонуть плавучий док. Причина аварии, по мнению специалистов, заключается не в неполадка системы энергоснабжения, а в трещине.
По версии специалистов, подобный дефект привел к неравномерному заполнению дока забортной водой, вследствие чего ПД-50 накренился и утонул, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на два источника в судостроительной отрасли. По их словам, причиной затопления дока могло стать механическое разрушение сварного шва в одном из отсеков конструкции.
По крайней мере водолазы, обследующие утонувший док, зафиксировали в одном из отсеков, заполняющихся забортной водой, трещину длиной в несколько десятков метров. Причины ее появления до конца не ясны: шов мог разойтись, например, либо из-за некачественной сварки, либо из-за общей усталости металла.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находился в доке, когда рабочие 82-го судоремонтного завода (Росляково) начали балансировку — изменение уровня погружения — ПД-50. В этот момент балластные насосы ПД-50 начали закачивать в отсеки воду. И как только вода достигла разрыва, то началось неконтролируемое затопление одного из бортов дока. Приток воды был такой силы, что даже обратная операция — откачка воды при помощи тех же балластных насосов — не дала бы никакого эффекта.