Происшествия
17 октября 2018, 09:09 | Автор: Иван Рутов

СМИ: почти половина астронавтов миссии "Апполон" умерла от странных проблем с сердцем

Такое заявление сделал ученый Майкл Делп из Университета Флориды.

По словам ученого из Университета Флориды в США Майкла Делпа, более 43% участников программы "Аполлон", облетавших Луну или высаживавшихся на ее поверхность, скончались от инфарктов и других сердечно-сосудистых проблем.

Исследователь утверждает, что смертность участников программы в результате инфарктов и других проблем с сердцем и сосудами превышает в 4-5 раз уровень смертности от таких факторов среди других астронавтов и работников NASA, не летавших в космос.

Годом ранее Делпу и его коллегам удалось выяснить, что сосуды утрачивают способность нормально расширяться и сужаться в условиях космоса, а это приводит к приливу крови в мозг, либо к проблемам с его нормальным снабжением кислородом. Из-за этого, по его словам, астронавты "Апполона" якобы даже падали на Луне.

Согласно статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, ученый обнаружил возможную причину развития "лунной болезни в ходе изучения состояния здоровья астронавтов и наличия следов атеросклероза в артериях большинства участников миссии. В результате Депп пришел к выводу о том, что на развитие такой болезни могла повлиять космическая радиация.

Для подтверждения своих предположений специалист поселил нескольких мышей в камеру, где условия, похожие на те, в которых жили астронавты во время полетов к Луне. В результате, по его словам, спустя полгода жизни в такой камере у грызунов появились схожие проблемы с сердцем и сосудами.