17 апреля 2018, 11:23 | Автор: Иван Рутов

Российские ученые открыли второй "Юпитер"

Открытая российскими учеными экзопланета находится в созвездии Большая Медведица.

Российские астрономы открыли новую экзопланету возле звезды в созвездии Большая Медведица, сообщил научный сотрудник Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Кирилл Иванов, передает "Интерфакс".

Объект открыт в рамках российского проекта по поиску экзопланет — Kourovka Planet Search (KPS). Для открытия использовался уникальный российский математический софт. С его помощью астроном-любитель из штата Массачусетс проводил исследования в области Большой Медведицы и обнаружил интересный объект, который менял яркость каждый 40 часов.

Ученые установили, что свечение было связано с так называемым транзитом экзопланенты по диску своей, "родительской", звезды. Таким образом была открыта планета KPS-1B. Это газовый гигант, подобный Юпитеру. Он обращается вокруг материнской звезды с периодом около 41 часа, на расстоянии чуть более 4 млн км.

По словам ученого, масса новой экзопланеты на 9% больше, чем у Юпитера, она также на 3% больше последнего. Новая планета находится в 1 тысяче световых лет от Земли.