Конец света 2018: ученых напугал загадочный взрыв на ближайшей к Солнце звезде

Опубликовано 02.03.18 18:15 Конец света 2018: ученых напугал загадочный взрыв на ближайшей к Солнце звезде

Апокалипсис на "Второй Земле" разрушил надежды ученых по поиски разумной жизни рядом с Солнечной системой.

Ближайшая к Солнцу звезда взорвалась: на Земле ждут конец света

Астрономы зафиксировали необычайно мощную вспышку на ближайшей к Солнечной системе звезде, Проксиме Центавра. Эта звезда относится к классу красных карликов - самому распространенному в галактике Млечный путь, пишет "РГ".

Вспышка Проксимы Центавра произошла 24 марта 2017 года. Пиковая светимость звезды составила 2х10 14 эрг в секунду, что на порядок больше максимальной интенсивности вспышек на Солнце. Спектральная мощность потока излучения во время уавзжлр вспышки возросла в тысячу раз.

Ученые отмечают, что точные причины аномально сильного выброса энергии пока неизвестны, однако они склонны связывать его с синхротронным эффектом: магнитное поле звезды разгоняет электроны до околосветовых скоростей, после чего частицы начинают излучать в радиодиапазоне.

Конец света на "второй Земле" озадачил ученых

Звездная система Центавра — ближайшая к нам. До нее чуть больше 4 световых лет. В системе три звезды - Альфа Центавра А, Альфа Центавра В и Проксима Центавра. Две звезды - А и В - похожи на наше Солнце и по характеристикам и по размеру. Проксима Центавра - красный карлик.

Ученые не исключали, что на обнаруженной планете имеются и атмосфера, и океаны, называли ее «второй Землей», верили, что там может кто-то жить — вплоть до разумных существ. "Комсомолка" отмечает, что вспышку обнаружили недавно — американские астрофизики, ведомые Мередит Макгрегор из Института Карнеги, просматривали собранные данные и наткнулись на феноменальное явление.

Оказалось, что по мощности вспышка на Проксиме Центавра в 10 раз превосходила аналогичные вспышки, когда либо происходившие на Солнце. При этом доза смертоносной радиации в 4 тысячи раз превышала уровень, создаваемый нашим светилом.

То есть если на планете, вращающейся вокруг Проксимы Центавра, была жизнь, то теперь ее нет. Живые существа вряд ли способны пережить столь чудовищный катаклизм.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru