Загрузка...

Ученые выяснили, на сколько стареет организм женщины после родов

Опубликовано 26.02.18 15:05 Ученые выяснили, на сколько стареет организм женщины после родов

По мнению специалистов, роды могут вызвать старение организма.

По мнению американских ученых из Университета Джорджа Мэйсона, роды способны ускорять старение организма женщины.

В своей работе исследователи проанализировали ДНК около 2000 женщин репродуктивного возраста. Оказалось, что у рожавших участниц исследования теломеры были короче, чем у нерожавших.

Теломеры представляют собой концевые участки хромосом, защищающих ДНК. Они укорачиваются по мере старения организма.

Короткие теломеры, как правило, ассоциированы у ученых с повышенным риском развития онкологических заболеваний, болезней сердца, деменцией. В сравнении узазхбг с нерожавшими, женщины, у которых был хотя бы один ребенок, имели теломеры на 4,2% короче, что составляет примерно 11 лет клеточного старения или потери клетки способности к делению, либо, по мнению ученых, трем годам биологического старения.

Примечательно, что роды влияли на длину теломер сильнее, чем курение или ожирение, а чем больше детей родила женщина, тем сильнее были укорочены ее теломеры.

"Мы не призываем не заводить детей", - оговорились специалисты. Слова ученых приводит "Газета.ru".

Кроме того, они избегают говорить о какой-либо причинно-следственной связи между количеством родов и длиной теломер.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru