Астрономы предупредили о скором глобальном похолодании

Опубликовано 12.02.18 10:16 Астрономы предупредили о скором глобальном похолодании

Учёные спрогнозировали резкое снижение активности Солнца.

Астрономы Калифорнийского университета в Сан-Диего предсказали, что к 2050 году солнце станет более холодным и тусклым. Статья об этом была опубликована в Astrophysical Journal Letters. Выдержки из нее приводит Лайф.

Американские исследователи сходятся во мнении, что это произойдёт в результате "гранд-минимума" солнечной активности — периодического события, когда магнитное поле Солнца ослабляется, образуется меньше пятен и излучается меньше ультрафиолета.

В своем исследовании специалисты пронаблюдали за излучением схожих уавджнк с Солнцем звезд на протяжении 20 лет и на основе этих данных пришли к выводу, что Солнце станет более тусклым к середине XXI века, отмечает РИА Новости.

Солнечная активность увеличивается и уменьшается с периодичностью в 11 лет. При этом, по расчетам астрономов, к 2050 году температура Солнца может опуститься до маундеровского минимума, зафиксированного в период примерно с 1645 по 1715 годы. Тогда, по подсчетам астронома Эдварда Уолтера Маудера, вместо обычных 40-50 тысяч на Солнце образовалось всего лишь 50 пятен. Этот отрезок в истории часто связывают с малым ледниковым периодом, однако не все ученые согласны с таким мнением, считая, что даже при сильном падении солнечной активности глобальное похолодание произойти не может.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru