Ученые выяснили, как кишечные бактерии могут влиять на гены людей

Опубликовано 15.01.18 12:51 Ученые выяснили, как кишечные бактерии могут влиять на гены людей

Биологи выяснили, что жизнедеятельность бактерий в кишечнике влияет на активность генов человека.

Исследователи из Бабрахамского института пишут в Nature Communications, что желудочно-кишечные микробы могут влиять на активность генов с помощью коротких жирных кислот, таких, как масляная кислота. Эти жирные кислоты подавляют активность особых ферментов – гистоновых деацетилаз, участвующих в управлении нашими генами, пишет журнал "Наука и жизнь".

Гистоновые деацетилазы (HDAC) работают с другими белками – гистонами, которые служат упаковщиками, или, говоря иначе, белками-архиваторами ДНК. Они все время взаимодействуют с ДНК, но притом ужшчсшэ они могут упаковать ее очень плотно, так что с ней никому нельзя будет работать, а могут, наоборот, удерживать ДНК очень свободно, так что с нее смогут считывать генетическую информацию специальные молекулярные машины.

Насколько сильно гистоны упакуют ДНК, зависит от того, какие на них будут химические модификации. И у каждой клетки есть целый набор ферментов, которые вешают или снимают с гистонов те или иные химические метки, заставляя эти белки упаковывать ДНК то плотнее, то слабее.

Чем выше активность фермента HDAC2, тем выше вероятность рака толстой кишки: HDAC2 так настраивает активность генов в клетках кишечного эпителия, что они перерождаются в злокачественные.

В новых экспериментах мышей лишали кишечной микрофлоры, и у животных действительно сильно повышалась активность HDAC2. Получается, что бактерии защищают нас от рака толстой кишки. Исследование предлагает новые направления создания противораковых препаратов и указывает на ранее неизученные возможности прямого воздействия на гены, которые имеются у кишечных бактерий.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru