07 декабря 2017, 11:27 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили древнейшую черную дыру во всей Вселенной

Группа американских ученых обнаружила самую далекую от Земли сверхмассивную черную дыру из известных на сегодняшний день.

Астрономы открыли самую древнюю сверхмассивную чёрную дыру — она появилась всего через 690 млн лет после Большого взрыва. Масса дыры составляет примерно 800 миллионов масс Солнца, пишет журнал Nature. Выдержки из статьи приводит Лайф.

Чёрная дыра была обнаружена в галактике J1342+0928 в созвездии Волопаса. Учёные поясняют, что из-за смещения мы видим это созвездие таким, каким оно было более 13 миллиардов лет назад. Пока астрономы не понимают, как чёрная дыра так быстро смогла достичь столь гигантских размеров.

Такой крупный объект, характерный для современной Вселенной, не является типичным для ранних времен, когда массивные тела только начинали формироваться, отмечает Лента.ру.

Черная дыра была обнаружена во время анализа данных DECam Legacy Survey, полученных Межамериканской обсерваторией Серро-Тололо в Чили. Поскольку свет от древних объектов смещается в инфракрасную область спектра, ученые также воспользовались данными инфракрасного космического телескопа Wide-Field Infrared Survey Explorer и Инфракрасного телескопа Великобритании.