Ученые нашли объяснение появления гигантских планет

Опубликовано 05.12.17 15:55 Ученые нашли объяснение появления гигантских планет

В своей работе специалисты провели анализ данных космического телескопа Kepler.

Исследователи из Института астрономии Гавайского университета узнали причины появления гигантских планет, размеры которых превосходят их аналоги в Солнечной системе.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники, большинство  находящихся вблизи родительских звезд газовых экзопланет, относящихся к классу "горячих юпитеров", можно сравнить по массе с Юпитером или Сатурном, но при этом они превосходят свои аналоги из Солнечной системы по уамиябн диаметру.

Проанализировав данные, полученные с помощью космического телескопа Kepler, благодаря которому удалось обнаружить две газовые экзопланеты - K2-132 и K2-97, специалисты выяснили, что небесные тела вращаются вокруг красного гиганта с периодом девять земных дней. Они обладают одинаковой массой и радиусами, однако по своим размерам эти планеты превосходят Юпитер на 30%, несмотря на то, что они легче его в два раза.

Согласно результатам работы оказалось, что планеты поглощают огромное количество тепла от звезды. Известно, что эта энергия передавалась из внешних слоев K2-132 и K2-97 в недра, и это помогло в раздувании атмосферы и снижении ее плотности.

Ученые отмечают, что спустя 4-5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, и это изменит физические характеристики газовых гигантов Солнечной системы: они могут вырасти в размерах и потерять часть своей плотности.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru