Калейдоскоп
22 августа 2017, 20:39 | Автор: Иван Рутов

Ученые: астероид, убивший динозавров, погрузил Землю во тьму на 2 года

Это выяснилось благодаря последнему проведенному компьютерному моделированию.

Специалисты Национального центра атмосферных исследований США, NASA и Колорадского университета в Боулдере пришли к выводу, что упавший на Землю астероид, который привел к гибели динозавров, погрузил планету на два года во мрак. Это выяснилось благодаря последнему проведенному компьютерному моделированию. Данные были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Массовое вымирание динозавров, а также множества других видов животных и растений произошло после падения на Землю на полуострове Юкатан в Мексике (от падения образовался кратер Чиксулуб) крупного метеорита около 66 миллионов лет назад. Однако это все.

После этой катастрофы на планете были спровоцированы многочисленные лесные пожары, что привело к попаданию в атмосферу огромного количества сажи (ее количество достигло около 15 тонн), погрузивших Землю во тьму. Температура на планете упала, фотосинтез остановился, температура воздуха на планете также снизилась.

В то же самое время частицы пепла нагрелись в верхних слоях атмосферы, и озоновый слой начал разрушаться, из-за чего впоследствии на Землю попадало больше опасного солнечного излучения, и это стало ещё одним испытанием для живых организмов на планете.

Гибель всего живого на планете пошла как по цепочке. За исчезновением растений последовали травоядные животные, следом хищники и т.д. Так как первым после установившейся темноты погиб фитопланктон, который занимал важное место в пищевой цепи, то вслед за ним погибли многие морские животные. Всё это, по мнению авторов нового исследования, и привело к Мел-палеогеновому вымиранию.

«Количество сажи, которое образуется при взрыве, будет намного меньшим, чем после падения астероида. Но тем не менее это приведет к схожим разрушительным эффектам — охлаждению Земли и нагреву верхних слоев атмосферы», — заявила группа ученых.