"Яндекс" создает совместное предприятие со Сбербанком
Сбербанк и «Яндекс» откроют совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», стоимость которого составит около 60 млрд рублей, пишет ИА REGNUM.
В совместном заявлении сторон говорится, что компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.
Сбербанк инвестирует в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей, исходя из стоимости бизнеса в 60 млрд рублей, компании получат в совместном предприятии равные доли. Ожидается, что сделка между Сбербанком и «Яндексом» закроется в текущем году.
Сбербанк объяснил создание совместного предприятия с "Яндексом" тем, что российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем отсутствует ярко выраженный лидер. До 10% акций СП пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета", отмечает РИА Новости.
"Амбиции СП — стать крупнейшим игроком рынка электронной коммерции. Мы видим, что на других рынках (США, Китай) есть такие игроки. Сейчас российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован, на нем отсутствует ярко выраженный лидер. Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером", — сказали РИА Новости в пресс-службе крупнейшего российского банка.
Отвечая на вопрос о том, означает ли создание СП с "Яндексом" отказ от планов создать экосистему на базе Alibaba, в Сбербанке отметили, что "никогда не комментировали и не комментируем слухи".
Между тем акции «Яндекса» подорожали на 5,89%, достигнув 1898 рублей за бумагу из-за новостей о том, что Сбербанк и «Яндекс»создают новое совместное предприятие, пишут "Известия". При этом бумаги ведущей IT-компании России снижались на 1,8% на открытии торгов Московской биржи.