29 декабря 2011, 18:02 | Автор: Иван Рутов

Василий Ливанов: «Шерлок Холмс — роскошный мужик. А в фильме у Гая Ричи он — взлохмаченный пацан!»

Василий Ливанов: «Шерлок Холмс — роскошный мужик. А в фильме у Гая Ричи он — взлохмаченный пацан!»
фото:
29 декабря стартует премьера одного из самых ожидаемых фильмов года.

Раиса МУРАШКИНА


Этот фильм — продолжение картины Гая Ричи, первая часть которой вышла в 2009-ом году. Роль Шерлока Холмса по-прежнему исполняет Роберт Дауни-младший, доктора Ватсона играет Джуд Лоу, старшего брата главного героя Майкрофта — Стивен Фрай. Звездный состав актеров обещает заманить зрителя в кинозал. Первая часть, надо отметить, прошла в прокате вполне успешно.


Накануне премьеры мы побеседовали с актером Василием Ливановым, блестяще исполнившим роль Шерлока Холмса в советском телесериале по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. Василий Борисович скрывать не стал — он крайне скептически восприняли первую часть фильма Гая Ричи. Смотреть вторую не собирается (хотя мы предлагали актеру устроить закрытый индивидуальный показ накануне премьеры).


И вот почему: 


 — В России существовала полезная духовная традиция, основанная на внимании к автору, на уважении к авторскому тексту, к авторскому смыслу, — говорит Василий Ливанов. — В последние двадцать лет пошла другая мода, когда любой режиссер, даже не очень интеллектуально развитый, считает возможным калечить автора.


Автор становится для такого режиссера поводом для самоутверждения. А то, что он снял — произведением искусства. Такое чувство, простите, что классика создавалось для того, чтобы в наши дни ее калечил кто во что горазд! Имена, названия книг, романов, которые экранизируются, используются исключительно для привлечения публики. А потом зритель приходит и смотрит, вытаращив глаза, понимая, что автору произведения такое безобразие даже в голову не могло влететь. Экранизация сделалась развлечением частных лиц.  


— Василий Борисович, к творчеству Гая Ричи в целом вы как относитесь?


— Никак. Я с ним никогда не работал. После просмотра его первой «поделки» (первой части «Шерлока Холмса» — Ред.), он меня не интересует. Ему надо, чтобы было «не как у всех». И, главное, чтобы не как у Конан Дойля. Он взял имена героев мировой литературы, создавшие традицию на столетия. И во что он их превратил? Люди со всего мира, чтобы вы знали, годами пишут письма на Бейкер Стрит (адрес Шерлока Холмса — Ред.)


Просят о помощи. Да, среди них есть и сумасшедшие. Но их ничтожный процент. Основная часть прекрасно понимает, что Холмс — выдуманная фигура. Но она настолько живая! Смысл выдумки Конан Дойля и неувядаемая слава и бессмертность его героя состоят в том, что он, герой, бескорыстно приходит на помощь людям, терпящим бедствие. Поэтому Холмс — национальный герой Британии.


А у Гая Ричи что? Какие-то мальчики бегают на экране. В них нет никакого жизненного опыта. Я не спорю, Шерлок Холмс породил массу подражаний. В частности, в американской литературе возник Нат Пинкертон (бульварные романы криминальной тематики, которые были написаны на волне успеха книг Конан Дойла, с мужественным Пинкертоном в качестве главного героя и сенсационной интригой. — Ред.). Ведь американцев никогда не интересовали интеллектуальные способности Конан Дойля. У них герои решают проблемы кулаком и пистолетом, бьют по морде и стреляют. В этом и Гай Ричи.


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела