14 ноября 2011, 23:57 | Автор: Иван Рутов

Андрей Языков: "Иногда банкиры ведут себя, как гаишники!"

Андрей Языков: "Иногда банкиры ведут себя, как гаишники!"
фото:
Глава Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов — о том, как ипотечным заемщикам не утонуть во второй волне кризиса...

Алексей Полухин


В России есть категория  граждан, которые  внимательно следят за экономическими новостями не по долгу службы и не из любопытства, а потому, что от этих новостей зависит стратегия их выживания. Это ипотечные заемщики. О том, стоит ли им прямо сейчас бояться второй волны кризиса и как выстраивать отношения с банком в случае возникновения проблем, «Новой» рассказал глава Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) Андрей ЯЗЫКОВ.


 — В октябре вы снова открыли «горячую линию», которая не работала с лета прошлого года. В стране снова кризис?


— «Горячая линия» важна как инструмент обратной связи. Ведь в отличие от западных стран, где рост безработицы является четким индикатором ухудшения ситуации в экономике, у нас людей предпочитают не увольнять. Например, в кризис 70% обращений к нам были связаны с потерей не работы, а доходов. Между волатильностью на рынке ценных бумаг и реальным падением доходов населения проходит не менее полугода, и сейчас мы видим, что эти доходы растут, а уровень просроченной задолженности по ипотечным кредитам снижается.


 — А чем вы можете помочь тем, кто звонит? Ведь в отличие от «горячей линии», программу господдержки вы пока не открывали.


— Мы проводим консультации с заемщиками, что тоже немаловажно, поскольку вовремя принятое, грамотное решение может полностью изменить судьбу ипотечного кредита. У нас большой опыт работы, и мы сразу видим ошибки, которые регулярно совершают ипотечные заемщики. Первая из них — это потеря контакта с кредитором. Вторая — когда при возникновении пеней и штрафов они принимают решение их не платить, потому что сумма долга от этого не сократится. Это в корне неправильно, поскольку банк всегда смотрит на стремление человека рассчитаться по кредиту. Даже в том случае, если он платит треть от положенного, есть возможность договориться. А если человек спрятался, не отвечает на звонки и не платит, для банка это то же самое, что красная тряпка для быка.


ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела