«Поторопились. Бог им судья»
Роман Крецул
«Самолет почему-то не отрывался, и из-за этого люди начали тянуть штурвал. А выводы, наоборот, подогнали под ответ: люди тормозили, машина не отрывалась, и они потом начали тянуть штурвал», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик России Михаил Марков, комментируя результаты расследования крушения Як-42.
В среду глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов озвучил выводы экспертов, занимавшихся расследованием причин катастрофы Як-42 в Ярославле.
«Скорость была большая, но машина не поднимала нос. И я так понимаю, что нашему так называемому сообществу это не стало интересно. Им бы быстрее отрапортовать, щелкнуть каблучками»
Согласно выводам МАК, основной причиной катастрофы стало то, что весь экипаж действовал несогласованно. В частности, по словам Морозова, бортинженер посчитал, что командир воздушного судна решил прекратить взлет, дернув колонку штурвала, и перевел двигатели с взлетного режима на малые обороты. Однако он дал команду «взлетный», и бортинженер перевел селекторы во взлетный режим, что уже негативно повлияло на процесс взлета.