16 августа 2011, 21:20 | Автор: Иван Рутов

Марат Башаров: "Скучаешь по любовнице? Бери ее с собой на площадку!"

Марат Башаров: "Скучаешь по любовнице? Бери ее с собой на площадку!"
фото:
Звезда "Ворошиловского стрелка" рассказа, почему все так критикуют Никиту Михалкова, о стахановских темпах работы и своей любвеобильности.


Алекс Панченко


С Маратом мы общаемся на съемочной площадке фильма «Анна Герман» производства STAR MEDIA, где ему выпала роль главного антигероя — генерала НКВД — человека жесткого и ради своей цели идущего на любые жертвы.


— Марат, легко ли быть плохишом?


— Когда я играю отрицательных героев, то всегда пытаюсь оправдать поступки своего персонажа. С положительными и так все понятно: хороший, добрый, красивый, любящий и так далее, — в нем нет никакого внутреннего противоречия. А вот мой персонаж весь соткан из таких противоречий: он очень любит Ирму, маму Анны Герман, и чтобы быть с ней, он готов на все. С одной стороны — это ужасно, а с другой… это же любовь. «Анна Герман» — это не придуманная сценаристом история, мы играем реальных людей с реальными чувствами, с реальными историями, судьбами, ведь так все на самом деле было. Мы играем 38-й год, и через призму времени мы, уже будучи совершенно другими, пытаемся воссоздать жизнь тех людей, их чувства. Вот этим и интересна наша работа.


— В год выходит 4—5 картин с вашим участием. В Голливуде актер с именем снимается в одной, максимум в двух. Откуда у вас такие стахановские нормативы?


— Если бы нам платили столько, сколько платят в Голливуде, то и мы, наверное, в год по картине выпускали. И готовились бы к съемкам так, как они готовятся: нужно похудеть на 30 кг — похудели, нужно поправиться на 30 кг — поправились. На эту подготовку дается полгода, например. К сожалению, у нас таких ритмов нету.


— Что вам больше всего нравится на съемочной площадке, и что для вас самое сложное?


— У меня есть две любимые фразы на площадке. Это «Всем спасибо, съемка окончена» и «Внимание, группа, — обед». А сложное… часто приходится сидеть и ждать впустую: нервничаешь, перегораешь, начинаешь заводиться. В свое время, когда мы снимали «Турецкий Гамбит», Леонид Куравлев мне сказал замечательную фразу: «Старик, знаешь, в чем заключается наша профессия: сидеть и ждать». Я запомнил это.


— После премьеры «Служебный роман. Наше время» Ахеджакова и Басилашвили буквально в пух и прах разнесли фильм. В том числе и игру актеров. Как вы считаете — откуда такая острая реакция?


— Критика началась еще тогда, когда узнали, что мы собираемся снимать римейк этого фильма. Но, как говорится, волков бояться — в лес не ходить. Тем более, кто критиковал-то? Исполнители главных ролей «Служебного романа»? А если критиковали, то какое они имеют право критиковать? Они же не критики.


Самый лучший критик — это зритель. Так вот они критиковали, а картина в прокате побила все рекорды (при бюджете в млн собрала в прокате млн. — Авт.). В общем, они и привели на наш фильм зрителя.


— Раньше вы часто играли у Михалкова, но в «Утомленных солнцем 2» вас не было. Учитывая всю критику, вылитую на фильм, как вы думаете — вам повезло, что Никита Сергеевич вас не позвал?


— Я не считаю фильмы Никиты Сергеевича «Цитадель» и «Предстояние» плохими. Мне они очень понравились. Опять же, критика в адрес Никиты Сергеевича… В то время, когда вышел «Сибирский цирюльник» — между собой мы называли этот фильм «Таежный парикмахер», — кино вообще не снималось. И в это время Никита Сергеевич «забабахал», прям так громко скажу, такую дорогую, роскошную, красивую, сильную, мощную историческую картину. Конечно же, зависть была у многих, не только у коллег по цеху, но и у населения, потому что кушать было нечего, пустые прилавки. А Михалков барствует и снимает такую «жирную, яркую, сочную» картину. Когда была премьера «Сибирского цирюльника» в Пушкинском кинотеатре в Москве, после сеанса выходили две пожилые женщины в слезах, потому что картина их тронула. И одна другой говорит: «Господи, какое гавно!» Вот это, к сожалению, наш русский менталитет. Главное — раскритиковать. Погордиться за наших мы, к сожалению, не можем. Такие ж мы люди странные — на войну с песней, под венец в слезах.


— Коллеги говорят, что у вас специфичное чувство юмора. В чем оно проявляется?


— Что значит: специфическое чувство юмора? Я вообще считаю, что у меня его нет. Чувство юмора есть у четырех людей в нашей стране. Это Гарик Мартиросян, Иван Ургант, Сергей Светлаков и, конечно же, Александр Цекало. Вот у этих четырех людей есть чувство юмора, и эти четыре человека «юморят».


— Вас считают одним из самых любвеобильных российских актеров…


— Это вранье!


— В августе — 22 числа — у вас будет день рождения. Вы вообще как относитесь к таким праздникам? Впадаете в депрессию — мол, годы идут, или гуляете с размахом?


— Для меня большая проблема, если этот день проходит не на съемочной площадке, потому что нужно что-то придумывать, собирать друзей. Я спонтанный человек и если захочу, то я и без повода могу собрать друзей. А в этот день надо что-то изобретать специально, а придумывать не хочется. Более того, появилась уже такая примета, что если 22 августа я провожу на съемочной площадке, то картина, как правило, получается очень хорошая. Примета проверена временем.


— Если вдруг перегуляли — как выходите из веселья?


— Знаете, у меня не бывает похмелья. Я всегда прекрасно себя чувствую. Я благодарен Богу, своему организму, родителям за хорошие гены, потому что у меня никогда не болит голова — я всегда чувствую себя прекрасно! Единственное, бывает, что не высыпаешься. Недосып — да, но это у нас у всех постоянное явление, потому что работаем по 12—14 часов, за остальные 10 часов нужно еще с площадки доехать до дома, покушать, заняться гигиеной, заняться сексом и на сон времени не остается.


— Говорят, трудоголики — нездоровые люди. А вы как считаете?


— Да, наверное, можно сказать, что я трудоголик. Я — мужчина, а мужик должен работать и зарабатывать. Мне говорят: «Вот, Марат, ты так много снимаешься». Конечно много, это же моя работа. Моя профессия — сниматься. Я — актер. Мне предлагают, если нравится, я даю «добро». Если говорить о том, что трудоголики — нездоровые люди, так мы все нездоровые! Это в природе человека! А люди, которые выбрали для себя еще и профессию актера, — это уже диагноз, поэтому мы, актеры, все больные. А уж если человек, который пошел в актеры, да еще и трудоголик — то все, это клиника!


— На семью хоть времени хватает?


— Что значит: не хватает времени на семью? Семью всегда можно взять с собой, что я часто и делаю. У меня дочка с шести месяцев летает в самолете, очень много ездила по всему миру, на съемочной площадке она как у себя дома. Скучаешь по дочери — бери дочку с собой, по жене — бери жену, по любовнице — бери любовницу. В чем проблема?


БАШАР — СЫН САНТЕХНИКА И ПОВАРА


Имя: Марат Башаров
Родился: 22.08.1974 в Москве (Россия)
Карьера: актер


Марат Башаров (настоящая фамилия — Башар) по национальности — татарин. Мама работала поваром, а отец — сантехником. После школы Марат поступил на юрфак, но через время брат Марата, театральный критик, предложил ему попробоваться на роль в спектакле театра «Современник». И Марат роль получил! После этого Башаров забрал документы из МГУ и поступил в училище имени Щепкина. Дебют в кино — «Утомленные солнцем-1» — там его герой, танкист, получает от старушки по шлему и падает в люк танка. Самые известные картины с участием Марата: «Граница. Таежный роман», «Ворошиловский стрелок», «Сибирский цирюльник», «Служебный роман. Наше время», «Консервы», «Изображая жертву». Сейчас снимается в «Анне Герман».


 

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела