14 апреля 2011, 21:22 | Автор: Иван Рутов

Продюсер «ПираМММиды»: «Мавроди — он, типа, Наполеон!»

Продюсер «ПираМММиды»: «Мавроди — он, типа, Наполеон!»
фото:
Кинопродюсер Сергей Ливнев рассказал о том, почему фильм об «МММ» актуален, и за что на него обиделся Мавроди.

Алекс Панченко


— Сергей, с чего начался фильм «Пирамммида». Откуда вам пришла идея сделать кино об истории «МММ»?


— Еще в году эдак 2007-м мне довелось прочитать рукопись книги Сергея Мавроди «Искушение» — ее мне принес мой друг и режиссер оригинальных роликов «МММ» Бахыт Килибаев. Это такой себе роман в новеллах, среди которых была и «Пирамммида» — история создания и краха детища Мавроди. Меня эта вещь зацепила необычайно. И я понял, что хочу сделать по ней фильм.


— Актера на роль Мавроди долго подбирали?


— Нет, сценарий писался сразу под Лешу Серебрякова.


— Это из-за внешнего сходства с Мавроди?


— Сходство выяснилось уже в процессе работы. Я выбрал его, потому что мне нравится с ним работать. Мы давно дружим. И он уже раньше снимался в моей картине — «Серп и молот». И, понятное дело, мне он нравится как актер.


— Почему вы решили, что именно сейчас настало время вспомнить «МММ» и что зритель пойдет его смотреть?


— Раньше делать фильм о Мавроди было преждевременно — в народе крепко жила боль о потерянных деньгах. Вы же помните, люди даже с жизнью расставались от отчаяния (около 50 человек. — Авт.). Сейчас раны затянулись. Кроме того, в кино люди той эпохи вряд ли пойдут. Так что снимали мы для молодежи. А крепко сбитая остросюжетная история — это всегда интересно.


— Сергей Мавроди активно развивает «МММ-2011». Это что — такой остроумный пиар вашего фильма?


— Увы, нет. Если не ошибаюсь, он всю эту историю начал в феврале. Если бы я об этом знал, то кровь из носу постарался бы выпустить фильм в том же месяце. Или бы договорился с ним, чтобы он подождал до апреля. Сами понимаете, такой шанс было грех упускать. Но Мавроди — одиночка. Он себе на уме. Типа Наполеон.


— Почему Наполеон?


— Мавроди не умеет расставлять приоритеты — в свое время он был на коне. Потом лишился всего. Сейчас он пытается войти в ту же реку. Но его время уже ушло. Это понимают все. Кроме него.


— Слышал, что Сергей Пантелеевич какой-то странный…


— Он живет в каком-то своем мирке. При нашей первой встрече Мавроди подошел ко мне и, глядя куда-то в сторону, сказал: «Ты похож на моего сокамерника — на Лешу Солдата». Кто не знает, Леша Солдат — это известный убийца.


— И тем не менее, это не помешало Мавроди стать сценаристом картины…


— Помешало. Он действительно что-то там написал — какие-то свои сценарные наработки. Но мы предпочли от них отказаться. Зачем нам Мавроди-сценарист, когда у нас есть свой.


— Так вот почему Мавроди в пух и прах костерит ваш фильм на каждом углу?


— Думаю, что поэтому. Как же так — ведь мы не воспользовались его «гениальными» наработками. Да и еще и от «гениальной» книги посмели отойти! Вот и оказалось, что мы сняли «фильм-бред» и «полный отстой». И при всем при этом он даже не видел нашу картину! Ну о чем еще можно говорить?!  


ОТ «АССЫ» — К «ПИРАМММИДЕ»


Имя: Сергей Ливнев
Родился: 16.04.1964 Кинопродюсер, режиссер


В кино — с 1987 года (совместно с Сергеем Соловьевым написал сценарий к фильму «Асса»). В 1990 году организовал продюсерскую компанию «ТТЛ» (совместно с Валерием Тодоровским, Игорем Толстуновым). Наиболее известные продюсерские работы: «Гитлер, капут!», «Любовь в большом городе — 1,2», «Служебный роман. Наше время», «Ржевский против Наполеона», «Страна глухих», «Змеиный источник» и «Сочинение ко дню победы». Как режиссер снял фильм «Серп и молот» и «Кикс».

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела