07 апреля 2011, 03:28 | Автор: Иван Рутов

Культ тела: кто эталон красоты?

Культ тела: кто эталон красоты?
фото:
Стандарты красоты, по которым равнялись женщины, менялись от века к веку. Но в двадцатом столетии эталон красоты трансформировался особенно часто...

В наше время  примером для подражания объявлялись то одни формы, то другие.

Афинским стандартом красоты древних греков были параметры Венеры Милосской: грудь — 86, талия — 69, бедра — 93 при росте 164 сантиметра. По нынешним представлениям об эталоне красоты – слишком крепкая красавица.

Вообще интерес к женской красоте никогда не затихал надолго. В эпоху Возрождения плотская любовь отождествлялась с плодородием, с полнотой жизни, поэтому пышные формы считались сексапильными и прекрасными. Возник культ женского бюста. Лучшим комплиментом для женщины было мужское внимание к ее груди.

Затем стандартами красоты были признаны хилость и болезненная прозрачность, однако буржуазные революции вновь вернули моду на сильные, дородные тела, тела женщин-матерей, которые должны рожать детей. Снова стали цениться крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.

Мировые войны тоже сказывались на том, как образовывался эталон красоты. Сразу становились востребованными женщины крепкие и выносливые, которые могли выводить свои семьи из послевоенного кризиса.

Эталон красоты в 20 веке

В 20 веке исчезли корсеты, и вполне закономерно стала цениться стройная от природы фигура. Правда, в начале века платья больше скрадывали ее, но после Второй мировой войны начался бум женственности. Еще одно важное событие – обнаженные женские ноги. В 20 веке с появлением классической прямой юбки по колено и мини-юбки женщины впервые стали публично демонстрировать ноги, все смелее и смелее.

Символом 50-х стала Мэрилин Монро. Легендарная актриса обладала женственной красивой фигурой с высокой грудью и узкой талией. Но в это же время востребована была и другая голливудская актриса, Одри Хепберн, обладавшая весьма хрупким астеническим телосложением.

С середины 60-х моду на тело стал определять не столько кинематограф, сколько собственно сам модельный бизнес, который начал активно захватывать пространство для своего влияния. В Англии родился абсолютно новый эталон красоты – болезненная худоба, а его королевой – супермодель Твигги. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли – 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов.

В 70-е годы формула красоты "90-60-90" закрепилась: на подиумах и обложках все чаще возникали анорексичные манекенщицы. В конце семидесятых социологами был зафиксирован пик рождаемости девочек с узкими бедрами и хрупкими фигурками.

Cупермодель Твигги
 
Лишь относительно недавно модная индустрия признала проблему завышенных стандартов. Обычным женщинам противопоказано выглядеть как модели, иначе они не смогут рожать детей и справляться с ежедневной нагрузкой. А усиленно насаждаемый культ худобы способен самым негативным образом отражаться на психике.

В 2008 году на конкурсе красоты в Англии статус «вице-мисс» получила Хлоя Маршалл, девушка с параметрами plus-size.

"Пышка Хлоя" обошла семерых соперниц с 34-м размером. Жюри оценило красивое лицо будущей оперной певицы, статность ее красивой фигуры и прекрасные личные качества, но особенно – естественность.

Medikforum.ru

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела