11 ноября 2010, 00:25 | Автор: Иван Рутов

Машины, бюсты и дома: почему Америке нравится все большое

Машины, бюсты и дома: почему Америке нравится все большое
фото:
Или много, или никак" — одна из самых типичных фраз современной Америки. Но не вредит ли Америке это стремление к большему?

Меган Гибсон  («Time», США)


В своей новой книге Living Large: From SUVs to Double Ds («Жить широко: от внедорожников до бюста пятого размера»), Сара Уэкслер (Sarah Z. Wexler), автор журнала Allure, исследует все проявления американского «суперсайза», от грудных имплантатов до мегацерквей, «Хаммеров» и «МакОсобняков». Time взял у нее интервью о вреде гипермаркетов и радостях большого.


Известно, что Америка любит все большое, но многое из того, что написано в Вашей книге, неожиданно. Что Вы узнали в ходе своего исследования?


Приступая к нему, я считала, что больше не значит лучше, но я не осознавала, насколько это может быть вредно в некоторых областях. Я испытала огромное удивление, изучая гипермаркеты, потому что все мы — и я в том числе — пытались сэкономить, съездив в Target или Walmart. Покупая товары в гипермаркетах, можно сэкономить в среднем 15 процентов. Поэтому кажется, что они лучше. Но, когда я продолжила исследование и обнаружила воздействие гипермаркетов на жизнь тех районов, рядом с которыми они строятся, я была абсолютно шокирована. Там растет безработица, снижается уровень участия избирателей, уровень участия в работе родительско-учительских ассоциаций, растет уровень  детской смертности и увеличивается загрязнение окружающей среды, поскольку люди дальше ездят на машинах и проводят на дороге больше времени, чем если бы они ходили за покупками в местные магазины. Это меня потрясло. Издержки всего этого для моего района не стоят сэкономленных 15 процентов. Я знаю, что не все американцы могут позволить себе не обращать внимания на эти 15 процентов, но я хотела, по крайней мере, донести эту информацию.


Откуда эта любовь американцев к большим вещам?


Отчасти она связана с историей нашей страны и идеей о том, что у нас множество незанятого пространства. Была идея явного предначертания — что нам предначертано распространяться на запад, пока мы не достигнем другого океана. Но, поскольку в нашей стране пространства для подобного исследования или расширения больше нет, мы осуществляем свои амбиции таким образом. И определенная их часть просто привязана к мироощущению американцев и связана с мачизмом. Мы авторы понятия «или много, или никак».


Вы пишете, что стали предпочитать «выбор оптимального масштаба» (rightsizing) «сокращению масштаба» (downsizing). Считаете ли Вы, что американцы в принципе способны осознать, какой масштаб является уместным?


Люди забыли о том, насколько все изменилось за последние несколько лет. Мы потеряли ощущение масштаба. Поэтому в книге я хотела провести сравнение, а не грозить пальцем. Я хотела показать: вот какими мы были 50 лет назад. За последние 50 лет размер среднего американского дома увеличился на 120 процентов. Это ужасно. А между тем, число людей, которые живут в этих домах, сократилось.


Что из тех вещей, которые Вы исследуете в своей книге — от увеличения груди до МакОсобняков, наносит, по Вашему мнению, наибольший ущерб американскому обществу?


Гипермаркеты. Их воздействие на жизнь людей и окружающую среду носит разрушительный характер. Кроме того, посещение крупнейшей в стране свалки показало мне, сколько мусора мы создаем в поисках следующей вещи. Мы выбрасываем множество вещей, которые прекрасно работают, только для того, чтобы заполучить то, что больше и лучше.


Остался ли после проведенного исследования какой-то аспект большого, который Вам все-таки близок?


Я пыталась относиться к этому непредвзято, но скажу честно: поначалу я не могла понять, почему люди делают такой выбор. Как обосновать покупку «Хаммера», как ощутить личную связь с Богом, когда молишься на стадионе вместе с еще двадцатью тысячами человек? Я искренне не понимала, что люди находят в этом. Но я хотела попытаться. И, вникнув в тему, я почувствовала соблазн роскоши и легкость принятия таких решений. Ну и кое-что поняла.


И все-таки, большое — это всегда плохо?


Я так не думаю. Больше — не всегда значит лучше, но и не всегда — хуже. Иногда большое — это хорошо. Мне нравятся уникальные американские придорожные аттракционы, и на нашу долю приходится львиная доля «самых больших вещей в мире», занесенных в Книгу рекордов Гиннеса. Думаю, что все это забавные и глуповатые элементы американской культуры. Разумеется, самый большой в мире гамбургер должен быть у нас! И если люди получают то, что им нужно в духовном плане, посещая мегацеркви, то я не уверена, что это плохо. То, что мы создали достаточно мусора для того, чтобы заполнить им крупнейшую свалку, меня тревожит. Но то, как ученые, работающие на этой свалке, пытаются создать чистую энергию на основе этих отходов, по-настоящему вдохновляет.


Голос России

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела