14 января 2010, 21:18 | Автор: Иван Рутов

"Черная молния" пролетела

"Черная молния" пролетела
фото:
Подведены официальные итоги сборов в кинотеатрах в период зимних каникул...


Наибольшую — рекордную для России — кассу, как и ожидалось, собрал «Аватар». Любовь к родному Холмсу — Василию Ливанову — не помешала нашим соотечественникам серьезно пополнить копилку «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а вот результаты «Черной молнии» явно не доросли до продюсерских ожиданий.


Зимние каникулы — любимое время прокатчиков и в совсем еще недавнем прошлом арена битвы амбиций российских продюсеров. Кто победит — «Волкодав» или «Жара»? Сумеет ли «1814» отъесть хоть кусочек пирога у «Иронии судьбы. Продолжения»? И, наконец, удастся ли «Обитаемому острову» одолеть «Стиляг» и вторую «Любовь-морковь»? Эти вопросы в течение последних лет волновали кинематографическую общественность ничуть не меньше, чем футбольных фанатов результаты отборочных матчей.


Кризисный 2009-й несколько остудил горячку. К тому же появился могучий «Аватар». Рядом с ним осмелился засветиться лишь Тимур Бекмамбетов, громко заявлявший в предпремьерных интервью, что соперничество с замечательным фильмом Джеймса Кэмерона его как продюсера ничуть не страшит. Мол, «Аватар», вышедший еще до Нового года, «разогреет» зрителя и вернет его в кинотеатры. Вот тут-то «Черная молния» и сразит наповал.


Пророчество сбылось лишь отчасти. «Аватар» действительно «разогрел» публику. Я лично знаю нескольких отнюдь не обремененных свободным временем граждан, которые, посмотрев картину сначала в 3D, затем отправились в IMAX — для полноты впечатлений. Фильм Кэмерона продержится в российских кинотеатрах как минимум до 20 января. Пока по общим сборам за всю историю кинематографа «Аватар» (,17 млн за 25 дней проката) уступает лишь другому фильму Джеймса Кэмерона — «Титанику»: тот собрал 1,8 млрд долларов.


История с «Аватаром» лишь подтвердила уже наметившуюся в прошлом году тенденцию: российские фильмы утратили завоеванное ими за последние пять лет лидерство в отечественном прокате. «Черная молния» Тимура Бекмамбетова появилась на экранах всей страны 31 декабря, но и до этого в течение нескольких дней шли тестовые, обкаточные сеансы. Бекмамбетов говорил, что «Черная молния» явит стране нового героя и в отличие от маргиналов типа Данилы Багрова и «бумеровской» четверки этот герой настоящий. Такой, которого жаждет видеть здоровая часть общества. Но общество, похоже, рассудило иначе. Выращенный в лабораторной пробирке продюсерских представлений об интересах публики герой массового энтузиазма не вызвал.


Случилась с фильмом и еще одна неприятность. По слухам, упорно циркулирующим в кинематографической среде, фильм не понравился Константину Эрнсту, и он отказал ему в своем благословении, то есть в поддержке «Первого канала». Сам Бекмамбетов, правда, появился в эфире одного из предновогодних выпусков передачи «Прожекторперисхилтон», но резиденты быстренько закруглили разговор о «Молнии» и перешли на Анджелину Джоли (которая, как известно, снималась у Бекмамбетова в «Особо опасен» и, возможно, будет сниматься в «Особо опасен-2»), а внесенный в студию гигантский торт в виде черной «Волги» позорно шмякнулся на пол — и было ли это случайностью, бог весть…


У «Черной молнии» за 14 дней проката 17,2 млн долларов. В прошлом году похожие результаты были у «Любовь-морковь-2», и продюсер Ренат Давлетьяров ликовал. Но в отличие от «Морковки» «Черная молния» дорогой фильм: его совокупный (производство плюс продвижение) бюджет оценивается в 16 млн долларов. Доходы же от сборов, напоминаем, распределяются так: 50% остается в кинотеатрах, 12-15% берут прокатчики, остальное возвращается производителю. Значит, чтобы окупиться уже на уровне проката, фильму Бекмамбетова надо было бы собрать около 40 млн долларов. Ясно, что этого уже не произойдет. Но есть еще DVD. Права на распространение фильма на этом рынке, а также в интернете у компании Universal, и ее представители еще в конце декабря заявили, что намерены принять жесточайшие меры в борьбе с пиратством. Официальный DVD-релиз «Черной молнии» состоится в феврале 2010 года.


Наконец, третий участник соревнований: новейший «Шерлок Холмс». Скрестив двух супергероев своей родины — Бонда и Холмса — британский режиссер Гай Ричи создал бодрое, изящное зрелище, главным достоинством которого является игра Роберта Дауни-младшего — Холмса и прекрасно выступающего с ним в дуэте Джуда Лоу (доктор Ватсон). Жаль, конечно, что мы слышим не живые голоса героев, а дубляж, но прокатчики продолжают утверждать, что на субтитры зритель не идет. А на дублированного «Холмса» — пошел. При меньшем количестве копий, чем у «Черной молнии», и при несопоставимом объеме рекламы фильм Гая Ричи за 11 дней в российском прокате собрал без малого 14 миллионов долларов.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела