02 апреля 2015, 05:59
| Автор: Иван Рутов
Борис Мездрич: "Я сохранил лицо театра и своё собственное…"
фото:
Бывший директор Новосибирского Государственного Академического театра Оперы и Балета дал эксклюзивное интервью Metro.
— Вы предполагали, когда делался спектакль, что он получит такую скандальную известность?
— Конечно, нет. Знаете, примерно за две недели до окончания репетиций люди уже понимают, чувствуют, хороший получился спектакль или нет. И мы понимали, что спектакль получился очень хороший. Никакого оскорбления церкви и религиозных чувств в нём не было. Как написал после премьеры один критик, «такого девственно чистого спектакля я ещё на видел».
— Когда начался конфликт, который перерос в судебное разбирательство, вы понимали, что вопрос стоит просто – либо спектакль, либо вы?
— Такого ультиматума мне никто прямо не ставил. Это так не делается. Но я по косвенным признакам понимал, что выбор именно такой.
— Должность директора, как представляется, больше административная – нужно чтобы театр работал и приносил прибыль. Ну, отказались бы от постановки… Почему вы не уступили?
— Будет спектакль на сцене или нет, решает директор. Это моя ответственность. Мы премьеру сыграли в декабре, только в феврале нам стало известно, что верующие посчитали себя оскорблёнными. Потом бы суд, который оправдал и меня, и режиссёра спектакля Тимофея Кулябина. Следующий показ был запланирован на март, билеты проданы. Что я должен был делать? Снять спектакль, сам придумать какую–нибудь причину? Наврать всему коллективу? Я так не умею.
Вступайте
в нашу группу в VK
, чтобы быть в курсе событий в России и мире