TOP 10
Новости наших партнеров

Эксперты: Шум на выборах в Петербурге может быть полезен Дмитриевой на будущих парламентских выборах

30.07.14 17:02 Эксперты: Шум на выборах в Петербурге может быть полезен Дмитриевой на будущих парламентских выборах

Лидер "Справедливой России" в Санкт-Петербурге, депутат Госдумы РФ Оксана Дмитриева не смогла пройти муниципальный фильтр на губернаторских выборах, поскольку уже давно не участвует в жизни региона.

Однако случившиеся скандалы могут быть полезны ей в 2016 году. Такое мнение высказали корреспонденту ИА REGNUM эксперты сегодня, 29 июля.

Политолог Максим Жаров считает, что Оксана Дмитриева и не собиралась участвовать в выборах и серьезно бороться с действующим градоначальником Георгием Полтавченко. Свою кампанию против него лидер петербургских эсеров вела в основном из Москвы, что было известно и петербургским депутатам от "Справедливой России", которые отказались подписываться за Дмитриеву. Политолог считает, что своими резкими высказываниями она привлекает внимание оппозиции и журналистов, однако этот шум может повредить ее политической карьере. В том случае, если избиратели увидят, что слова расходятся с делами, они откажут политику в доверии.

Максим Жаров считает, что Дмитриевой нужно было начинать кампанию не за три месяца, а гораздо раньше - за полгода или год до выборов, плотно работая в самом городе.

Напомним, что о назначении выборов стало известно в июне, когда депутаты городского парламента в спешке приняли закон о губернаторских выборах и затем одобрили их проведение одновременно с муниципальными.

Однако такое спешное назначение выборов не оправдывает Дмитриеву, считает президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. Среди причин непрохождения Оксаной Дмитриевой муниципального фильтра он также видит отсутствие политика в регионе в течение долгого времени.

По мнению Абзалова, потенциальный кандидат должен выстраивать взаимодействие с субъектом как минимум за год. Для прохождения муниципального барьера необходимо выстраивать работу с местными депутатами за три-четыре года до потенциально возможных выборов, узнавать повестку и выносить ее на федеральный уровень. В таком случае никакого давления на депутатов уже никто не сможет оказать, и те с готовностью подпишутся за политика, который понимает их проблемы и помогает их решать.

Вторая причина неудачи депутата Госдумы на этих выборах, по мнению Дмитрия Абзалова, заключается в целевой аудитории. Электоральная группа, на которую рассчитывала Дмитриева, существенно сжалась. Возможно, она надеялась, что удастся блиц-кригом продавить оппозиционного кандидата по московскому сценарию, но даже у Алексея Навального была электоральная база, считает Абзалов. Ей необходимо было уточнить электорат и акцентировать предвыборную программу, которая создается не за пару месяцев до выборов, к тому же летом. Дмитриева уже давно не занималась проблемами Петербурга и в основном вела кампанию в Москве, работая над федеральными проблемами.

Вполне возможно, что эта скандальная предвыборная кампания как раз призвана помочь ей на федеральном уровне. Абзалов напомнил, что грядут парламентские выборы, а у Дмитриевой достаточно натянутые отношения с однопартийцами - лидером "Справедливой России" Сергеем Мироновым и зампредом Госдумы Валентином Левичевым. Эта губернаторская кампания могла быть нацелена, прежде всего, на PR и подготовку к 2016 году, когда пройдут выборы в нижнюю палату федерального парламента по смешанной системе. В этом случае у Дмитриевой есть шанс получить мажоритарное место в Думе.

Напомним, Оксана Дмитриева не смогла преодолеть муниципальный фильтр, собрав лишь 111 подписей из 156 необходимых. Политик неоднократно указывала в обращениях главе ЦИК Владимиру Чурову, Генпрокурору Юрию Чайке и Президенту РФ Владимиру Путину о недопустимости нарушений на муниципальных и губернаторских выборах.

Источник: REGNUM
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга