11 марта 2014, 18:50 | Автор: Иван Рутов

Онегин становится хипстером: как объяснять детям классику

Онегин становится хипстером: как объяснять детям классику
фото:
Учителя о том, как говорить со школьниками о литературе.

Может ли подросток понять Достоевского, нужно ли учить стихи наизусть, если есть гугл, и почему мы на самом деле ничего не понимаем в текстах, которые кажутся абсолютно ясными, на публичном интервью «Набор слов — разговоры о языке» рассказали директор школы №686 «Класс-центр» Сергей Казарновский и учитель литературы гимназии №1514 Антон Скулачев.

Некоторое время назад журналист «Московских новостей» Иоланта Качаева написала колонку, которая называлась «Унылая пора. Почему школьники разучились понимать классику». Речь там шла о том, что современные школьники с огромным трудом заучивают стихи классиков, не понимают значения устаревших слов и вообще не понимают, зачем это все учить. Возникла огромная дискуссия, очень много было откликов на статью, поэт Юнна Мориц даже написала сатирическое стихотворение по следам этой колонки. На публичном интервью «Набор слов — разговоры о языке» мы решили обсудить эту проблему со школьными учителями.

Об интересе и мотивации

Ксения Туркова: Действительно современные школьники не понимают классику? Если да, то почему так происходит?

Сергей Казарновский: Разные школьники по-разному. Надо просто принимать как данность, что это другие люди, и с ними надо по-другому говорить. На моих глазах ученик подошел к учителю и говорит: «Станислав Юрьевич, не можете мне подсказать какое-нибудь короткое стихотворение Маяковского?» Учитель ему пишет: «Нате». Ученик: «Ненависть, что ли?» Он прочитал это как hate. Они другие, и способ разговора с ними должен быть другой.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела