Валерий Тодоровский: «Я решил, что в «Оттепели» все женщины будут красивыми»
Сергей ЕФИМОВ
Первые две серии журналистам показали заранее и, поверьте, это тот редкий случай, когда стоит бросить все дела и включить телевизор. Накануне премьеры режиссер рассказал «КП», с чего вдруг он решил снять историю про кинематографистов, да еще на фоне романтических 60-х.
— Откуда у нас ностальгия по эпохе, в которой мы не жили? Вы ведь тоже, родившись в 1962-м, сохранили только детские воспоминания.
— Я не могу ностальгировать по времени, в котором не жил. Я снимал не про время, а про людей. 60-е — это время больших надежд. Ощущение свободы, полета, новой искренности — и есть тема, о которой я хотел рассказать в фильме. Но без ностальгии. Я всегда мечтал снять фильм про свой цех.
Cчитается, что можно снимать про милиционеров, про врачей, пожарных. А почему нельзя про кинематографистов?! Когда сдружился с Мэттью Уайнером — это создатель «Mad Men» (культовый американский сериал о буднях рекламного агентства, — ред.), я его спросил: откуда взялся его сериал, он сказал: «Да мой папа был рекламщик». И я подумал: буду делать про жизнь папы (режиссера Петра Тодоровского, — ред.). И про людей, окружавших отца. Ведь лучше всего я знаю эту среду. Был момент сопротивления, когда мне говорили: «Ты с ума сошел! Это же шутки, понятные только своим!» Да нет, это не шутки.