09 октября 2013, 19:05 | Автор: Иван Рутов

Татарская кровь

Татарская кровь
фото:
Альфия Чеботарева: «Рудольфу Нурееву везло на женщин...»

Светлана Хохрякова

Документальный фильм «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» режиссера Татьяны Маловой уже показали на Московском международном кинофестивале и на Казанском фестивале мусульманского кино. Это только часть проекта, в рамках которого предполагается снять полнометражную игровую картину, а потом и сериал о жизни выдающегося танцовщика, в 1961 году покинувшего СССР и оставшегося во Франции во время гастролей Кировского (ныне Мариинского) театра.

«Фильмов о Нурееве снято много, — рассказывает продюсер проекта Альфия Чеботарева. — Те, что сделаны за рубежом, грешат копанием в личной жизни, скандальных историях. Мы располагаем эксклюзивным материалом, поскольку проехали по тем местам, где Рудольф Нуреев жил, — от Уфы до Парижа. Особенно нас интересовал период его детства и юности.

Во Франции мы записали 13 интервью его друзей, партнерш, директора балета Парижской оперы, ее экс-президента. Нам предоставили эксклюзивные документы, контракт, подписанный Нуреевым при вступлении в должность директора балета в Гранд-опера, фотографии и кадры его похорон, которые нигде еще не показывались. Хотелось рассказать не скандальную историю, а откуда такой самородок явился, что его таким сделало.

Вдохновляло и то, что он написал в своей автобиографии, как бурлила в нем татарская кровь, всегда готовая вскипеть. Постепенно мы с режиссером Татьяной Маловой стали понимать, откуда такой неуемный характер в этом человеке, почему он всего добился. Ему же многое пришлось преодолеть.

Рудольф Нуреев начал заниматься балетом, когда другие уже заканчивали учебу. Сегодня его бы точно не взяли в балетную школу, потому что он был непропорционально сложен. Но свои минусы сумел обратить в плюсы. И благодаря своему характеру всего добился, несмотря на то, что отец был против увлечения сына, избивал его за это, не отпускал в Ленинград в хореографическое училище. Но Нурееву везло на женщин. Они его вели по жизни, начиная с Анны Удальцовой, которая еще в Уфе не только обучила его основам классического танца, но и помогла уехать в Вагановское хореографическое училище.

— Но вы ведь планируете еще и съемки игрового кино о Нурееве?
 

— Документальный фильм был приурочен к 75-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева и изначально задумывался как часть большого проекта, который предполагает создание полнометражного игрового фильма, а потом и сериала. Художественный фильм расскажет о детстве и юности Рудольфа Нуреева, становлении звезды и закончится моментом, когда он остается в Париже в 1961 году.

Вся труппа тогда улетала на гастроли в Лондон, а ему велели возвращаться в Москву. И Нуреев понял, что будет невыездным. Он принимает решение попросить во Франции политического убежища. О том, что с ним творилось в тот момент, рассказывают герои нашего документального фильма. Это был не заранее продуманный шаг, а стечение обстоятельств.

Если бы КГБ повел себя в тот момент иначе, Нуреев мог бы продолжать выступать на подмостках Кировского театра. Хотя его положение там сильно осложнилось из-за его свободолюбивого нрава. За границей он смело общался с французскими коллегами, нашел там друзей. Он всю жизнь был неуправляемым.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
 

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела